"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Торохова Елена Николаевна

Конспект НОД  «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования.

 

Образовательные задачи:

 

закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;

 

развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям;

 

формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

 

развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

 

упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

 

Развивать зрительное восприятие, упражнять в рассматривании изображений в разной степени удаленности от глаз.

 

Воспитательные задачи:

 

воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;

 

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

 

формировать навыки поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования.

Образовательные задачи:

закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;

развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям;

формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, упражнять в рассматривании изображений в разной степени удаленности от глаз.

Воспитательные задачи:

воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе;

Беседа о временах года;

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена

года»;

Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года;

Работа с календарём природы.

Материал к занятию:

Календарь природы;

Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы;

Картина – путаница;

Модели признаков времен года;

Цветные мелки, альбомные листы.

1. Организационный момент.

(На столе стоит картина – путаница по временам года).

Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина

появилась. Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам подготовительной группы».

Воспитатель: Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник –

Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно

и скажите, что здесь перепутал художник?

2. Основная часть.

Дети: Художник перепутал времена года.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят

друг за другом, одно время года заменяется другим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети: Календарь природы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими

цветами обозначены на кругах времена года?

Дети: Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет - лето.

Воспитатель: Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

(Дети по очереди называют времена года и месяца).

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?

Дети: Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

(Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).

Гимнастика для глаз.

Я подую высоко: с-с-с.     Вверх.

Я подую низко: с-с-с.        Вниз.

Я подую далеко: с-с-с.       Взгляд на дальнюю точку.

Я подую близко: с-с-с.       Взгляд на ближнюю точку.

Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы?

(Дети соглашаются).

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

(Дидактическая игра «Угадай правила».Дети по-очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.)

Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.

(Сигнал к отправлению).

- Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость.

- Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется.

- Поезд останавливается (ш…..)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Дети:Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.

Воспитатель: Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?

Дети: Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета,

искриться.

Воспитатель: Какие вы звуки слышите в лесу?

Дети: Скрип, треск, вой ветра, шорох…..

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Вот и зайка прискакал

От лисы он убежал

Серый волк в лесу рыщет

Он себе добычу ищет

Только мишка спит в берлоге

Так всю зиму и проспит.

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в вагончики)

Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.

Воспитатель: Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим

заданием.

(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

Воспитатель: А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

(Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом).

Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет.

Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.

Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.

(Звучит тихая мелодия, дети рисуют)

3. Заключительная часть.

Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Кружок Прикладного творчества для детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группе «Поролоновая сказка»

Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Система работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада"

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...