Экскурсия на водоем
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Курихина Ольга Алекесеевна

Экскурсия с детьми на водоем. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_na_vodoem.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ НА ВОДОЕМ

Тема : «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СТРЕКОЗОЙ.»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Дать детям представление о том, что река - это сообщество водных обитателей: растений, животных, приспособившихся к жизни в воде.
  • Дать представление о том, что на берегу также живут животные, образ жизни которых связан с водой( утки, лягушки, стрекозы, комары).
  • Дать представление о стрекозе( строение, образ жизни и т.д.).
  • Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе,

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

   Чтение рассказов из книги Н.А.Рыжовой «Не просто сказки»( экологические рассказы, сказки и праздники): « История одного пруда», « Кто живет в реке», « Про стрекозу». Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций.

МАТЕРИАЛЫ К ЭКСКУРСИИ:

 Карточки с изображениями водных обитателей, прибрежных растений; детские ведерки для находок(камней, ракушек, песка), 1-2 рюкзака, фотоаппараты ( настоящие и игрушечные).

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Часть 1 

Разговор с детьми возле аквариума.

В.: - Можно ли сказать про аквариум, что это - «дом»? (Да, можно).

- Кто живет в этом доме? (Рыбы).

- Почему рыбы хорошо себя чувствуют в воде? Что им помогает жить в воде? (У них есть плавники, жабры).

В.: - А сейчас мы пойдем к реке - посмотреть ее обитателей.

Часть 2 

По дороге к реке воспитатель обращает внимание детей на состояние деревьев, кустарников; просит их назвать знакомые цветущие растения. Обращает внимание на изменения в жизни растений весной. Наблюдают за ландышами.

Часть 3 

Возле реки дети в течение 10-12 минут осматриваются самостоятельно. В.: -Ребята, посмотрите, как здесь красиво, интересно. Возьмите свои маленькие фотоаппараты и « сфотографируйте» самые интересные явления. Воспитатель напоминает детям об осторожном поведении на природе, тихом разговоре, бережном обращении с растениями.

В.: - Посмотрите, кого вы видите под водой? (Рыб)

      - Каких рыб?

Дети называют, а воспитатель достает картинки с изображением рыб.

В.:  - Дети, обратите внимание на растения, которые растут возле берега и в воде.

В.: -        Какие из них вы знаете?

Д.: - Ива, камыш, тростник, кувшинка.

В.: - Правильно. Скажите, а почему именно эти растения находятся в близком соседстве с рекой?

Д.: - Все эти растения любят воду, поэтому здесь растут.

В.: - Ребята, приглядитесь повнимательнее и скажите, каких насекомых можно увидеть у воды?

Д.: - Комара, стрекозу.

В.: - Молодцы! Посмотрите внимательнее сколько много стрекоз летает над

     водой. Давайте сядем на берегу и тихонечко понаблюдаем за ними.

Стрекозы - это хищники. Они уничтожают комаров, мошек, мух. Свою добычу они ловко схватывают на лету. Живут они возле реки потому, что также как и комары откладывают свои яйца в воду. Из яиц вылупляются маленькие личинки, которые начинают в воде расти, питаясь личинками комара. За время своего развития личинка стрекозы много раз линяет. Под водой она растет почти целый год. А весной из воды появляется новая стрекоза. Солнышко и ветер быстро сушат крылышки стрекозы, и вот она уже летает над речкой. Посмотрите внимательно на особенности строения ее тела. (Чтобы лучше рассмотреть, воспитатель использует карточки с изображением стрекозы.)

У стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова и вытянутые крылья. У стрекозы очень большие глаза (есть и дополнительные на темени), которыми она прекрасно видит, большой рот, крепкие челюсти. Обратите внимание на черные пятна на концах крыльев.

В.:-   Как вы думаете, для чего они нужны?

Д.: - Для красоты.

В.: - Нет, ребята. Черные пятна - это не украшение, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать.

Не ловите стрекоз - лучше любуйтесь этими прекрасными созданиями природы.

В.: - А теперь, ребята, приготовьте свои ведерки и давайте наберем немного песка, камушек и ракушек для нашего аквариума.

Дети набирают наиболее интересные камни, ракушки.

В.: - А теперь, ребята, посмотрите не оставили ли вы мусор за собой. Его нужно обязательно убрать. Нельзя засорять природу.

Дети убирают за собой мусор, берут свои ведерки.

В.: - А сейчас, давайте попрощаемся с речкой и ее обитателями и тихонько скажем:« До свидания!».

Д.: - До свидания, речка и твои обитатели!

Во второй половине дня дети « проявляют» свои « фотографии»- создают рисунки по впечатлениям от экскурсии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к водоему (старший дошкольный возраст)

Данный конспект содержит вопросы, загадки, дидактические игры, подвижные игры для организации и проведения экскурсии к водоему в осенний период и направлен на экологическое воспитание дошкольников....

Экскурсия к водоему.

Знакомство детей с растительным и животным миром водоема....

Макет «Экскурсия к водоему»

Цель: Дать детям представление о состоянии водоёма в разное время года. Учить детей правилам поведения на водоемах в любое время года. Обратить внимание на необходимость соблюдения общих правил пов...

«Экскурсия к водоему»

Экскурсия по образовательной области«Познавательное развитие» в подготовительной группеТема: «Экскурсия к водоему»     ...

Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной к группе «Экскурсия на водоем»

Конспект интегрированной НОД по экологии в подготовительной к группе «Экскурсия на водоем»Цель:  Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: рас...

Конспект НОД «Экскурсия на водоем» Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД «Экскурсия на водоем»Подготовительная к школе группа.Образовательная область: познание, художественное творчество, музыка.Цель: Дать детям представление о том, что река ...