Путешествие в японию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Перевизная Татьяна Сергеевна

Продолжать знакомство с искусством народов мира(Россия, Япония).

(Совместно с музыкальным руководителем)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponiya_st.gr_._2.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Японию

Интегрированное занятие в старшей группе

 

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, трудовая

Интеграция образовательных областей: « Познание»,

«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», « Музыка», « Труд»

Цели деятельности: Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке.   На примере искусств (музыки и оригами) русского и японского народов показать, что между искусством разных народов мира нет непереходимых границ.

Задачи:     

   Образовательные:

-Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов.            -Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения.                    -Продолжать знакомство детей с искусством японского народа - оригами.

Развивающие: 

-Развивать умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям

-Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. Формировать музыкальный вкус детей.

 -Развивать творческое нестандартное логическое мышление и воображение детей посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассоциативных связей музыки с литературой, историей изобразительным искусством, географией, вокально-исполнительские навыки хорового пения, совершенствование глазомера, координации движения. 

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям.

-воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

 Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, способен самостоятельно действовать, умеет работать по правилу и образцу.

В-ль: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Обратите внимание на экран.  Мы с вами смотрим красивые места  России.

               (Слайды : «Природа России»)

В-ль: Вы любите путешествовать? 

Как выдумаете, отличается наша природа от природы других стран?

Ответы детей.

Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по стране восходящего солнца – Японии.

            ( Показ видео «Самые красивые места в Японии»)

В-ль : Обратите внимание на уникальную растительность, многоцветие красок  воды океана и морей, очертания вулканов. Как и в России, в Японии с  детства формируют чувство прекрасного, любовь к природе.

Вам понравилось? Красиво, не правда ли? Есть отличие  японской природы от нашей российской?

(ответ детей)

М. р.: Все время, пока вы смотрели природу России и Японии  звучала музыка . А какая была музыка? Есть ли отличие?

 Какой характер музыки?

 Дети: ответ ( Нежная, лирическая, светлая, мягкая, спокойная).

М.Р.: Да, ребята, отличаются не только сюжеты нашей природы, но и музыка, необычная для нашего уха звучание. Японская музыка своеобразна. У них есть такой национальный инструмент, который называется «бива». А как называется наш национальный инструмент?

Дети: балалайка.

М. р.: Давайте посмотрим музыкальные инструменты  Японии.

(Видео слайды «Музыкальные инструменты Японии»)

М.Р.: А теперь нам девочки исполнят танец. Обратите внимание на музыку, которая сопровождает этот танец.

              ( «Танец с зонтиками» звучит японская музыка)


А сейчас давайте посмотрим русский танец в исполнении мальчиков

                (Русская народная песня « Во  кузнице»)

У японцев не только музыка мелодичная, но и стихи.

        Инсценировка  стихотворения « Лунной ночью» Х. Хакусю

Дон, дон, дон! ( дети звенят в колокольчик)

2 ребенок: Кто так тихо стучит?

1 ребенок : Это я , кленовый лист!

Дон, дон, дон! ( дети звенят в колокольчик)

  1 ребенок: Отворите дверь!

2 ребенок: Кто так громко стучит?

3 ребенок: Это я, горный ветер!

Дон, дон, дон! ( дети звенят в колокольчик)

2 ребенок: Кто так поздно стучит?

4 ребенок: Это я, лунный свет!

В- ль:. Исторические занятия японцев – выращивание риса, чая и рыболовство. А традиционное блюдо японцев  - рыба. Японцы удалые рыбаки, да это и не удивительно, Японию со всех сторон окружает море. Мы сейчас  с вами опустимся в океанариум. Полюбуемся красотой  подводного мира.                                                                                          

             (звучит Японская музыка, дети смотрят океанариум)

В-ль: Как вам, понравилось? А у нас в Приморье что рыбы нет?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Щука и караси».

Побывав в этой удивительной стране, все убеждаются, что там живут умные и веселые люди

 ( Слайды: фото улыбающихся японцев)

У них есть интересная игра. Вставайте в круг и будем играть.

 Игра  «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК»

Если весело живется, делай так (на слова — идём в круг, после слов — остановка и два хлопка в ладоши) .

Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши) .

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево) .

Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши) .

В-ль  Японцы следят за своим здоровьем  и ежедневно делают зарядку, давайте и мы разомнемся.( Звучит японская музыка)

   ФИЗМИНУТКА

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

В- ль: Японцы первыми придумали поделки из бумаги –оригами. Наши дети тоже владеют этой техникой. А вы знаете, что символом мира в Японии считается журавлик.

(Ответы детей)

Давайте продолжим работу и закончим изготовление журавликов.

 ( Дети подходят к столу и продолжают работу. Затем дарят гостям свой подарок ).

М. р.: Вот и закончилось наше  путешествие. Пусть эти журавлики оберегают вас и принесут вам счастья, покой и мир вашему дому и всей планете. А еще мы хотим подарить вам танец .

( Дети исполняют танец : « Подари улыбку миру»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"

Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....

Интегрированное занятие "Путешествие в Японию"

Знакомство с географическим положением и традициями Японии; пользование пооперационными картами оригами при складывании фотоаппарата из бумаги....

Путешествие в Японию

Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста...

Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"

В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....

Интегрированное занятие " Путешествие в Японию",

познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японск...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...