Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Денеко Оксана Александровна

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"

Задачи:
развивать познавательную деятельность;

ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).


Цели:
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать подвижность кистевого сустава;

закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;

развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.


Пособия:                                                                                                                                                                                   -  комнатный цветок
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- игрушка Лиса;
- тазик с сухим песком и пуговицами;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы
- большой таз
- ведро большое с водой;
- кораблик или заместитель(скорлупа от яиц, щепочка, бумага)

 Ход занятия.
Дети  садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует:
Весна, весна на улице,
 Весенние деньки.
  Звенят и разбегаются
  По полю ручейки.
Воспитатель
- Ребятки, какое время года на улице?
 Дети  -Весна!
Воспитатель
- А что происходит на улице весной?
Дети - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель
- Правильно, дети! А еще весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё…..
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц .
 Лиса
- Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса
- Я подарок для вас приготовила, но потеряла его!                                                                                                          Я по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
 Помогите мне, друзья!?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Я  вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок»  Дети играют с Лисичкой.                               Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Лиса снова плачет.
Воспитатель
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса
- Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети - Да, умеем!
Воспитатель
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети  - Да!
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка(сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель
- Ребятки что напекли?
Дети  - Пирожки.
Лиса
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть !Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети - Да, поиграем! Будем
Проводится  игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки,(тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)
^ Лиса: - Ай, какие молодцы!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_vode_i_pesku.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"

Задачи:
развивать познавательную деятельность;

ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).


Цели:
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать подвижность кистевого сустава;

закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;

развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.


Пособия:                                                                                                                                                                                   -  комнатный цветок
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- игрушка Лиса;
- тазик с сухим песком и пуговицами;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы
- большой таз
- ведро большое с водой;
- кораблик или заместитель(скорлупа от яиц, щепочка, бумага)

 Ход занятия.
Дети  садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует:
Весна, весна на улице,
 Весенние деньки.
  Звенят и разбегаются
  По полю ручейки.
Воспитатель
- Ребятки, какое время года на улице?
 Дети  -Весна!
Воспитатель
- А что происходит на улице весной?
Дети - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель
- Правильно, дети! А еще весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё…..
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговиц .
 Лиса
- Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса
- Я подарок для вас приготовила, но потеряла его!                                                                                           Я по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
 Помогите мне, друзья!?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети - Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса
- Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю
Я  вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок»  Дети играют с Лисичкой.                              
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Лиса снова плачет.
Воспитатель
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса
- Я еще хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
^ Дети - Да, умеем!
Воспитатель
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети  - Да!
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Сначала печем пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка(сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель
- Ребятки что напекли?
Дети  - Пирожки.
Лиса
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть !Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть! Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети - Да, поиграем! Будем
Проводится  игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки,(тучка-прятаться в домик из ладошек, солнышко-подпрыгнуть)
^ Лиса: - Ай, какие молодцы!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...