Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Макогонюк Ирина Николаевна

В конспекте представлены  разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итогового мероприятия16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Веснушка» на тему: «Вечер вопросов и ответов»

Интеграция образовательных областей: Социализация, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание.

 Задачи:

1.Закрепить знания детей по лексической теме недели: «Домашние животные и птицы».

2.Развивать коммуникативные способности детей: умение вести спор, слышать друг друга, высказывать свою точку зрения, не боясь критики, тактично оценивать мнения других, отвечать на вопросы воспитателя.

2.Развивать у детей способность к анализу.

3.Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

4.Стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы.

5.Формировать умение давать большее количество идей в рамках заданной темы.

6.Создать   эмоционально-положительное настроение.

7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, с/р игра «Дом», «Ветеринарная  лечебница», «Цирк».

Оборудование и материал: иллюстрации с изображением домашних  животных и птицы, д/игра «Зашифрованный рисунок», «Чудесный мешочек», карандаши и бумага.

Ход.

 Воспитатель предлагает провести развлечение  «Вечер вопросов и ответов»: отгадать загадки,  ответить на вопросы, за которые дети получат фишки и в конце развлечения подведут итог и выигравшие дети получат призы.

1. Игра “Зашифрованный рисунок ”

2. Загадки о домашних животных и птицах.

3.  Игра “Чей детеныш?”
 (с картинками)
Взрослый показывает картинку с изображением животного, дети подбирают картинку или называют детеныша:
теленка, жеребенка, поросенка, щенка
котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка.

4. Поиск определения “Назови, какой и какая ?”
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе, курице, цыпленке, собаке, лошади, корове по образцу.

5. Игра “Бывает – не бывает” (можно использовать картинки)
Взрослый задает вопросы – дети отвечают “да – нет”
У коровы есть рога? Кошка царапается?
У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?
и др.

6. Игра “Сравни”
Кто больше – собака или щенок?
Собака больше щенка.
(котенок и кошка, лошадь и жеребенок, теленок и корова).

7. Игра “Назови ласково”
кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.

8. Игра “Что не так?”
Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.
16. Игра “Кто где живет?”
Лошади – в конюшне
Коровы –
Свиньи –
Собаки –
Телята –
Кролики –

9. “Какое слово самое короткое?”
Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.

10. Игра “Объясни словечко”.
Табун – много лошадей
Стадо –
Отара –
Свора –

11. Игра “Что общего и чем отличаются?”
Собака и волк.
Корова и коза.
Курица и утка.

Физминутка “Индюк”
Ходит по двору индюк
(
Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал,
(Потопать ногами)
Крыльями захлопал.
(Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(
Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою
(Помотать головой)
Понесся стрелою.
(Бег на месте)

19. Объясни пословицу.
«Купить кота в мешке».
12. “Что из чего делают?”
– Что делают из молока коровы? (Сметану, сливки, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт.)
– Зачем надо пить молоко и есть молочные продукты? (Без них нельзя вырасти здоровым. Кто не пьет молоко, у того портятся зубы, тот отстает в росте.)
– Что можно сделать из молока кобылы? (Целебный напиток – кумыс.)
– Что можно сделать из щетины свиньи? (Щетки для одежды и обуви, кисти для краски и клея.)
– Что делают из молока овцы? (Сыр.)
– Что делают из шерсти овцы? (Шерстяные нитки, ткани.)
– А что делают из шерстяных ниток? (Вяжут теплые шапки, шарфы, варежки, носки.)
– Что делают из овчины? (Шубы, полушубки, дубленки.)
– Что делают из шкурок каракулевых овец? (Каракулевые воротники, шапки, шубы. У этих овец очень тугие завитки.)
– Что делают из молока коз? (Сыр, брынзу, творог.)
– Что делают из шерсти ангорских коз и кроликов? (Мохеровые нитки, тонкие ткани, вяжут теплые вещи.)

 

13. Чтение детям отрывков  из сказок:
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Бременские музыканты”,
“Три поросенка”,
“Петушок– золотой гребешок”.
Н. Носов. “Живая шляпа” (назвать сказки и авторов).
В конце развлечения подводится итог по числу фишек, Победившие награждаются призами.

Литература:

«Детские праздники дома» М.Коган;

«Тематические  дни недели в детском саде» Е.А. Алябьева.

Последующая работа: беседа о прошедших событиях, с/р. игра «Семья», «Детский сад», отгадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, посещение станции юных натуралистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».

Цель: Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц.Задачи:1.Закреплять представление о жизни животных в лесу зимой, способах их прис...

Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Животные и птицы осенью"

Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Животные и птицы осенью", состоящая из четырёх страниц: титульный лист, "Что должен знать ребёнок", "Поиграйте с ребёнком&q...

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у диких животных».

Закрепить и синтезировать знания детей по темам"Лесные ягоды","Грибы" и "Дикие животные наших лесов"...

Лексическая тема "Животные и птицы жарких стран"

Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Животные и птицы жарких стран"...

Лексическая тема "Животные и птицы Севера"

Распределение дидактических игр на учебную неделю по лексической теме: "Животные и птицы Севера"...