Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Шулбаева Вера Юрьевна

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
  2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц,  ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички  «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами  «Лесовичком» и «Снежной Королевой».

Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.

Ход  образовательной деятельности

Содержание этапов работы с детьми

Методы, приемы, средства, формы.

I. Организационный этап.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

               Я – твой друг, и ты – мой друг.

               Дружно за руки возьмемся

               И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.

Психогимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

Установление доброжелательного  контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте сядем на стульчики и  посмотрим от кого.

 (Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка).

Презентация темы занятия.

 Слайд 1.

Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я  - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!

Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь?

Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо  разбудить солнышко, и разбудить птичек.

Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).

Использование  диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.

III. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?

Дети: От Лесовичка.

Воспитатель: О чем он нас просит?

Дети:  Разбудить солнышко и птичек.

Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку?

Дети: Да,

Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.

Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.

Форма: фронтальная

IV. Практический этап.

1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и  скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?

Дети: Разбудить солнышко.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка: Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

Использование  игрового наглядного, словесного методов, беседа.  Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.

2. Воспитатель: Видимо  солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Пальчиковая гимнастика «Нарисуем солнышко». Дети подходите к столам  (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко).

Появляется солнышко.

Воспитатель:  А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка).

Воспитатель: Посмотрите,  ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему тает снег?

Дети: Солнышко греет сильнее.

Воспитатель:  Правильно, молодцы!  Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног?

Дети: ответы детей.

Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения. Средства: ИКТ, крупа. Форма: индивидуальная.

3.Воспитатель: Правильно, по камням.  Провожу игру «Перейди ручеек».  

Воспитатель: Все перешли ручеек?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки.  Ребята,  о чем нас еще просил Лесовичок?

Дети: Разбудить птичек.

Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.

Провожу дыхательную гимнастику.

Включаю музыку «Пение птиц».

Воспитатель: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка  мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались  в нашей группе. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать.

Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то,  что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания! А в благодарность, я отправляю вам дары леса.

Воспитатель: Посмотрите, какой стал лес! Солнышко светит, ручеек бежит и птички поют.

Использование авторского игрового упражнения, ИКТ  и здоровьесберегающей технологии.  Применение

игрового,  наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения.  Форма: фронтальная.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: Лесовичку.

Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?

 А вот и обещанные подарки.

Применение словесного метода. Прием: беседа.

Литература:

  1. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей,  работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000. – 160с.
  2. Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."

План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"

Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...