Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Татьяна Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Тундра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_okruzhayushchiy_mir_tundra.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Тундра»

(подготовительная группа)

                                                                              Воспитатель: Петрова Т.А.

        Кемерово 2014


Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

(в подготовительной группе)

Тема: «Тундра».

Цель: дать детям представления о тундре, её жителях, животном мире.

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить с особенностями природы тундры

     (карликовые деревья, «вечная мерзлота», полярная ночь);

  • закрепить знания о животных тундры (северный олень, писец);

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развивать умение использовать нетрадиционные материалы в изодеятельности (вата) и делать элементы рисунка объёмными используя пластилин;

Воспитательные:

  • формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Материал: картинки: северный олень, писец, тундровый волк, малый лебедь, утки, куропатки, кулики, карликовая берёза, мох, лишайник, ягель, морошка, брусника, голубика. Рисунки с изображением оленя и песца, пластилин, вата, клей, кисточки.

Предварительная работа: беседа о животных тундры, об особенностях природы; рисование оленя и песца.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мне прислали красивый наряд (демонстрирует детям наряд с элементами ненецкого народного костюма).

Дети рассматривают.

Воспитатель: этот костюм носят коренные жители тундры – ненцы, они занимаются оленеводством. А вы знаете, что такое тундра? Хотите узнать? (Ответы детей). Тогда отправляемся в тундру!

Дети подходят к столу, где размещены картинки с изображением животных тундры, птиц, карликовых деревьев, а так же мох и ягоды.

Воспитатель: Зима в тундре холодная и долгая, а лето очень короткое. Земля не успевает согреться и никогда не оттаивает. Такую смёрзшуюся землю называют «вечная мерзлота». Поэтому в тундре деревья большими не растут,  их называют карликовые. В тундре почти нет травы, а только мхи и лишайники, но зато летом здесь полно ягод: голубика, брусника, морошка.

Весной в тундру прилетают много птиц, выводят птенцов и улетают на юг, только куропатки остаются зимовать, от ветра они зарываются в сугробы и пережидают полярную ночь. Зиму на севере называют полярная ночь, а лето полярный день, так как солнце зимой почти не светит, а летом не заходит.

А эти животные вам знакомы? (показывает на картинки оленя, песца, волка).

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о северном олене?

Дети: Олень кормит, обувает, одевает людей. Зимой возит на санях людей и грузы.

Воспитатель: а чем питается олень?

Дети: разгребает из-под снега лишайник.

Воспитатель: правильно, а лишайник этот называется – ягель (показывает картинку ягеля).

Воспитатель: Ребята посмотрите песец белый и пушистый только зимой, а летом он серый и облезлый (показывает картинки песца). А зачем ему зимой такая шубка, как думаете?

Дети: Пушистая, чтобы не замёрзнуть, а белая, чтобы скрываться от хищника – волка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете о животных тундры. А сейчас поиграем.

Физминутка.

У северного оленя огромные рога, (поднимают руки вверх)

Чем старше, тем ветвистей растут они тогда,

(движения руками, растопырив пальцы)

Пасут оленей ненцы их целые стада.

(топот и бег на месте, высоко поднимая ноги).

Воспитатель: Ребята, хотите я вам покажу как сделать песца, которого вы рисовали белым и пушистым, а у оленя сделать ветвистые рога?

Дети: Да!

Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт рисунки. Дети намазывают песца клеем и приклеивают кусочки ваты. Лепят из пластилина рога и приклеивают оленю.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые у нас получились картинки.

Где мы сегодня побывали?

Какие деревья растут в тундре? Почему они карликовые?

Что ещё растёт в тундре?

Литература:

1.Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...