Проект «В мире животных»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Романова Оксана Николаевна

Цель проекта:  Пополнение и закрепление  знаний детей о лесных животных средней полосы России и о животных русского деревенского подворья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ifo._karta_proekta.docx26.37 КБ
Файл integratsiya_2.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44

Выборгского района города Санкт-Петербурга

  1. Информационная карта проекта

Проект «В мире животных»

Автор проекта:  воспитатель  Романова О.Н.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: игровой,  познавательный, тематический, групповой.

Участники проекта:  педагоги, родители, дети.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: удовлетворение потребности, играя, познавать себя и окружающий мир.

Тема проекта: «Кто они – домашние и дикие животные»

Цель проекта:  Пополнение и закрепление  знаний детей о лесных животных и о животных русского деревенского подворья.

Задачи проекта:

- для детей: расширять кругозор детей, воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру; развивать умения детей в продуктивной,  игровой и других видах детской деятельности;

- для педагогов: расширить знания детей о домашних и диких животных, развивать связную речь, обогащать словарь детей, показать связь животных со средой обитания, учить имитировать повадки и голоса животных, формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира, содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- для родителей: прививать детям любовь и уважение ко всему живому, развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, учить правильно организовывать совместный досуг, экскурсии, наблюдения…

Формы презентации проекта:

Театрализованная игра «В гостях у сказки» (по мотивам р.н.с. «Колобок», «Курочка Ряба»), выставка работ «Такие забавные животные», книжки – малышки «Ребятам о зверятах».

Продукты проекта:

- для детей: макеты «В деревне», «В лесу», коллаж – игра   «Домашние и дикие животные, книжки-малышки, творческие работы детей, выставка «Такие забавные животные», экскурсия с родителями в зоопарк и кормление домашних животных в открытом вольере зоопарка .

- для педагогов: пополнение развивающей среды группы, подборка стихов и загадок о животных, собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.

- для родителей: консультации «Поход с ребенком в зоопарк», Книжки – малышки о животных «Ребятам о зверятах», выставка детских творческих работ, информация на сайте по изучаемой с детьми теме.

Ожидаемые результаты по проекту:  

- для детей:

  • дети отвечают на вопросы воспитателя о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются, называют их детенышей;
  • умеют правильно эмитировать повадки и голоса животных,
  • показывают свои умения и навыки в продуктивной деятельности,
  • активно взаимодействует с педагогом;
  • дети с опорой на наглядность и мнемо-модели, а также наводящие вопросы воспитателя,  могут рассказать о домашнем и диком животном;
  • дети стали бережнее относиться к живой природе.

- для педагогов:

  • пополнение развивающей среды группы: мнемо-модели, коллаж, макеты, книжки-самоделки, набор иллюстраций по теме проекта, новые дидактические игры по теме;
  • мотивация к использованию метода проектов в дальнейшей педагогической деятельности,
  • умение планировать проектную деятельность.

- для родителей:

  • позитивный опыт сближения с детьми через взаимодействие с ними;
  • вовлеченность родителей в жизнь группы,
  • издание самодельных книг о домашних и диких животных;
  • умение грамотно подготовить, провести и организовывать экскурсию для своего ребенка (например, в зоопарк),
  • интерес к сотрудничеству с ДОУ.

  1. Краткое содержание проекта «В мире животных»

Автор проекта (Романова Оксана Николаевна, воспитатель)

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготови-тельный

Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.

Извещает родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству. Оформляет информационную доску для родителей и размещает информацию на сайте ГБДОУ с целью донести до участников проекта важность данной темы.

Педагог планирует деятельность с детьми:

(познавательно-речевую;

художественно-творческую, игровую, совместную деятельность родителей с детьми).

Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Оснащает РПС группы коллаж «Домашние и дикие животные», сюжетные картины, мнемо-модели для составления описательных рассказов о животных).

Подбирает детские книги, настольные игры , иллюстраций и игрушки изображающие животных для самостоятельной деятельности детей.

Рассматривают книги и иллюстрации к стихам и сказкам о домашних и диких животных.

Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать.

Рассказывают, делятся своими впечатлениями от встреч с животными от общения с ними.

 

Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои  возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают  в оснащении предметно-развивающей среды группы (макеты, маски и костюмы животных).

Деятельно-стный

Читают и разучивают с детьми русские народные песни и потешеки о животных.

Читают и  разучивают с детьми стихи по теме.

Читают и разыгрывают  русские народные  сказки: «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Колобок», читают рассказ Сутеева «Цыпленок и утенок»

Рассматривают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие домашних и диких животных.

Беседуют с детьми,  уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет, чем полезно для человека)

Учат составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о жизни животных с опорой на мнемо-модели.

Сравнивают между собой животных (корова и теленок, курица и утка…)

Организуют  игры детей с фигурками животных на  макетах «В лесу», «В деревне»

Учат детей составлять небольшой рассказ по  картине (3-4 предложения.)

Учат отгадывать простые описательные загадки о животных.

Закрепляют представления детей о месте обитания, особенностях и повадках животных с использованием коллажа.

Учат  различать домашних и  диких животных – игра с макетами «Кто где живет?»

Проводят подвижные и дидактические игры по теме.

Упражняют  в звукоподражании животным.

Принимают участие в дидактических и подвижных играх заданной тематики. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:

лепке, рисовании, конструировании.

В игра-имитациях  и сюжетно-ролевые играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных. Принимают участие в играх-драматизациях по мотивам знакомых сказок

Играют с макетами и фигурками животных.

Отвечают на развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)?

Что любит кошка (собака, корова и т.д.)?

Кто любит сидеть у людей на руках?

У кого есть грива (рога, хвост метёлкой)?

У кого когти на лапах (копыта)? и др.

Получают консультации «Поход с ребенком в зоопарк», «Как оформить книжки – малышки о животных», выставка детских творческих работ, знакомятся с информацией на сайте по теме.  Читают детям энциклопедическую литературу о животных. Просматривают  с детьми телепередач о животных.

Завершаю-щий

Проводят театрализованную игру «В гостях у сказки»

Используя материал русских народных сказок «Курочка Ряба» и «Колобок» закрепляют и обобщают знания детей о домашних и диких животных.

Составляют с детьми рассказы  о животных леса и о домашних животных с опорой на наглядность и мнемо-модели.

Проводят подвижную игру «Лиса и зайцы»

Организуют работу с коллажом и макетами.

Обыгрывают  и заполняют коллаж «Дикие и домашние животные»,

ТРИЗ «На кого это похоже?»

Оформляют с родителями книжки – малышки о животных.

Оформляют выставку в раздевалке «Такие забавные животные»

В процессе драматизации сказок воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.

Рассказывают о животных леса и о домашних животных с опорой на наглядность и мнемо-модели.

Рассказывают разученные стихи с движениями  и потешки о животных. Поют песни о животных, имитируют повадки животных их движения и звуки.

Играют с макетами, рассказывают и показывают  свою книжку-малышку, рассматривают работы выставки и рассказывают   по ним, самостоятельно заполняют коллаж – проводят самоанализ.

Изучают  рекомендации воспитателей. Оформляют выставку «Такие забавные животные», изготавливают и представляют книжки- малышки «Ребятам о зверятах», оформляют  фотогазеты - отчеты о походе с детьми в зоопарк. Участвуют в итоговом мероприятии



Предварительный просмотр:

Интеграция образователь

ных областей (указаны обр. области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

3

4

5

1 этап Мотивационно-диагностический

Познание Коммуникация

Социализация

Педагог: формулирует цель, определяет продукты проекта.

Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.

Постановка вопроса: «Кто такие домашние и дикие животные?»

Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.

Подбор детских книг, настольных игр , иллюстраций и игрушек изображающих животных для самостоятельной деятельности.

Согласие к сотрудничеству.

2 этап Организационный

Познание Коммуникация

Социализация

Педагог планирует деятельность с детьми:

  • Познавательно-речевую;
  • Художественно-творческую;
  • Игровую;
  • Совместную деятельность родителей с детьми.

Педагог планирует формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Подготовка оснащение предметно-развивающей среды (макеты, маски и костюмы животных, коллаж «Домашние и дикие животные», сюжетные картины, мнемо-модели для составления описательных рассказов о животных).

Оформление информационной доски для родителей и размещение информации на сайте с целью донести до участников проекта важность данной темы. Обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап Содержательно-практический

Познание, Коммуникация, Социализация

Образовательная ситуация №1 «Корова с теленком»

Цель: Формировать представления детей о домашних животных – корове и телёнке.

Содержание:

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек, изображающих корову с теленком.
  2. Беседа по теме – уточнение и пополнение знаний детей о животном (части тела, какого цвета, чем питается, где живет, чем полезна, как «говорит»).
  3. Физ.минутка «Коровушка, коровушка…»
  4. Упражнения в звукоподражании, чтение стихов.
  5. Сравнение коровы и теленка.
  6. Работа с макетом «В деревне»

Образовательная ситуация №2 «На ферме»

Цель: Учить составлять небольшой рассказ (3-4 предл.) о жизни домашних животных (корова, лошадь)

Содержание:

  1. Рассматривание сюжетной картины «На  ферме»
  2. Беседа по картине, сравнение коровы и лошади.
  3. Физ. минутка «Я – корова му-му-му…»
  4. Дидактическая игра «Что я вижу на картине»

Образовательная ситуация №3 «Лошадь с жеребенком»

Цель: Формировать представления детей о домашних животных – лошади и жеребенке.

Содержание:

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек, изображающих лошадь и жеребенка.
  2. Беседа по теме – уточнение и пополнение знаний детей о животном (части тела, какого цвета, чем питается, где живет, чем полезна, как «говорит»).
  3. Физ.минутка «Едем, едем на лошадке…»
  4. Упражнения в звукоподражании, чтение стихов.
  5. Сравнение лошади и жеребенка.
  6. Работа с макетом «В деревне».

Образовательная ситуация №4 «Домашние птицы»

Цель: Формировать представления детей о домашних птицах (курица и утка).

Содержание:

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек, изображающих домашних птиц.
  2. Беседа по теме – уточнение и пополнение знаний детей о птицах (части тела, какого цвета, чем питается, где живет, чем полезна, как «говорит»).
  3. Физ.минутка «Вышла курочка гулять…»
  4. Упражнения в звукоподражании, чтение стихов.
  5. Чтение рассказа Сутеева «Цыпленок и утенок » - сравнение курицы и утки.
  6. Работа с макетом «В деревне»

Образовательная ситуация №5 «На птичьем дворе»

Цель: Учить составлять небольшой рассказ по  картине (3-4 предл.) о жизни домашних птиц (курица, утка)

Содержание:

  1. Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе»
  2. Беседа по картине сравнение курицы и утки.
  3. Физ. минутка «Вышла курочка гулять…»
  4. Дидактическая игра «Что я вижу на картине?»

Образовательная ситуация №6 «Лесные жители»

Цель: Формировать представления детей о диких животных (медведь, лиса, заяц).

Содержание:

  1.   Рассматривание иллюстраций, картинок и игрушек, изображающих лесных зверей.
  2.  Беседа по теме – уточнение и пополнение знаний детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет, какой строит себе дом, характерные особенности, повадки).
  3. Физ.минутка «Мишка косолапый…»
  4. Упражнения в имитации зверей, чтение стихов.

Работа с макетом «В лесу»

Образовательная ситуация №7 «Лиса с лисятами»

Цель: Учить составлять небольшой рассказ по  картине (3-4 предл.) о жизни лесных зверей (лиса и лисята)

Содержание:

  1. Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»
  2. Беседа по картине сравнение, описание, сравнение.
  3. Физ. минутка «Лиса и зайцы…»
  4. Дидактическая игра «Что я вижу на картине?»

Образовательная ситуация №8 игра-викторина «Дикие и домашние животные»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о домашних и диких животных.

Содержание:

  1. Учить отгадывать простые описательные загадки о животных.
  2.  Закреплять представления о месте обитания, особенностях и повадках животных.
  3.  Физ. минутка  «Заинька –серенький»
  4.  Учить различать домашних и  диких животных – игра с макетами «Кто где живет?»
  5.  Чтение разученных стихов о животных.

Чтение художественной литературы:

  1. Чтение и разучивание русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю…», потешки «Из-за леса из-за гор…», «Петушок, петушок – золотой гребешок…», «Наши уточки с утра…»
  2. Чтение и разучивание стихов А.Л. Барто «Я люблю свою лошадку», «Идет бычок качается», «Коровушка, коровушка…», «Мишка косолапый» (с движениями), «Я корова му-му-му» (с движениями), «Едем, едем на лошадке но-но-но», «Желтый маленький цыпленок…»
  3. Чтение и драматизация русских народных  сказок: «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Колобок», чтение рассказа Сутеева «Цыпленок и утенок»

Слушание и разучивание песен:

«Далеко-далеко на лугу пасутся ко...», «Жили у бабуси два весёлых гуся…, «Резвые лошадки», «Лиса и зайцы», «Вышла курочка гулять…»

Художественное творчество:

Лепка: «Заборчик для коровы», «Подкова для лошадки», «Накормим петушка и курочку», «Мишка косолапый» (барельеф), «Мишка на тележке» (тележка)

Рисование: «Травка для коровушки», «Кони в яблоках», «Уточка плывет», «Штанишки для мишки», «Мишка на тележке» (шарики), рисование по трафаретам.

Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по работам.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лошадки», «Солнышк и тучка», «Воробышки», «Курочка хохлатка», «Гуси, гуси га-га-га..», «У медведя во бору», «Белка на дереве»

Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Узнай по голосу», «Домашние животные» (с кубом), «Путаница», «Найди ошибку» (с макетом и коллажом), «Сложи из частей», «Кто это?»

Самостоятельные игры: конструирование «Домик для животных», игры с песком и атрибутами «На ферме», игра-имитация «Лошадки»(вожжи), с-ролевые игры с масками животных, игры-драматизации по мотивам знакомых сказок, игры с макетами и фигурками животных.

Развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)?

Что любит кошка (собака, корова и т.д.)?

Кто любит сидеть у людей на руках?

У кого есть грива (рога, хвост метёлкой)?

У кого когти на лапах (копыта)? и др.

Пазлы «Домашние и дикие животные», трафареты с силуэтами животных, дид. игра «Чья мама», «Цыплятки», «Узнай по голосу» (кубик), «Чей домик?», макеты «В лесу», «В деревне», озвученные игрушки (корова, петушок), фигурки домашних животных и материалы для конструирования.

Консультации «Поход с ребенком в зоопарк», «Как оформить книжки – малышки о животных», выставка детских творческих работ, информация на сайте по Чтение детям энциклопедической литературы о домашних животных. Просмотр с детьми телепередач о животных.

4 этап Итоговый

Театрализованная игра «В гостях у сказки»

Цель: Используя материал русских народных сказок «Курочка Ряба» и «Колобок» закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Содержание:

  1. В процессе драматизации учить воспроизводить содержание сказки не искажая сюжет.
  2. Рассказы детей о животных леса и о домашних животных с опорой на наглядность и мнемо-модели.
  3. Чтение разученных стихов о животных.
  4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
  5. Работа с колажом и макетами.
  6. ТРИЗ «На кого это похоже?»

Оформление книжек – малышек о животных. Обыгрывание и заполнение коллажа «Дикие и домашние животные», оформление выставки в раздевалке «Такие забавные животные»

Игры с макетами, рассказ и показ детьми  своей книжки-малышки, рассматривание работ выставки и рассказы по ним, самостоятельное заполнение коллажа – самоанализ.

Оформление рекомендаций для родителей. Выставка «Такие забавные животные», книжки малышки «Ребятам о зверятах», фотогазета - отчет о походе с детьми в зоопарк. Участие в итоговом мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире животных"

Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательных интересов. Формирование чувства удивления и восхищения миром животных жарких стран....

Проект "В мире животных".

Целью данного проекта является формирование представления у детей о том, как животные готвятся к зиме....

Детско - родительский проект "В мире животных"

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьног...

проект "В мире животных"

проект "В мире животных"...

Проект "В мире животных"

Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательск...

Проект "В мире животных"

Дошкольное  детство  -  очень  важный  этап  в  воспитании  внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окру...