Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Синегубова Валентина Викторовна

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по ОО «Познание» «Где живет Капелька»

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, рисунок Капелька, карандаши, шаблон раскраски круговорота воды в природе.

Ход занятия

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением капельки, круговорота воды в природе.

Воспитатель (В.) .

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли! »

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем! »

В: Скажите ребята, а что такое капелька?

Д: Капелька это вода.

В: А вы знаете, где живет капелька? Она вам обязательно расскажет где её дом, но сначала наша очень любопытная Капелька желает узнать, что мы знаем о воде, кому, зачем она нужна, зачем ее надо беречь. Дети по одному рассказывают о том что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т. д.)

В. Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много про неё знаете, что вы добрые и бережливые дети. И решила спеть вам песенку. Как вы думаете, как звучит песенка Капельки? Кто-нибудь сможет спеть её песенку? Нет? Давайте послушаем. Только внимательно.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

В: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

В: Молодцы ребята! А теперь капелька хочет нам показать где она умеет прятаться. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлогает взять желающим в руки.

В. Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара. А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде? (Ответы детей.) Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.

В: А теперь наша Капелька приглашает Вас в небольшое путешествие и просит вас найти на рисунке её дом и раскрасить его в её любимый цвет! Как вы думаете, какой цвет любит капелька? Правильно – синий и голубой. Раскрасьте капельки, воду и пар в синий или голубой цвет.

(В приложении изображение круговорота)

Дети выполняют задания. После чего воспитатель комментирует результаты работы.

В: Много капелька вам о себе рассказала и напоследок хочет узнать что вы про нее узнали и просит отгадать вас ее загадки:

1. Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите, поскорей! (Туча)

3. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

В: Ну что ж ребята. Капелька очень вами довольна и ей очень понравилось у нас в гостях, но ей пора присоединится к другим капелькам. Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект ООД "Живет ли дружба среди нас"

Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию.  Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....

конспект "Кто живет со мной в домике"

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.  Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близ...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....