КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Федотова Галина Ивановна

С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московский комитет образования.

 Зеленоградского окружного управления.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе детского сада

По освоению образовательной области «Познание»

На тему  « География для малышей».

Подготовила воспитатель    

 Федотова Г.И. Группа №18

Москва 2005год.

Задачи:

Познакомить детей с глобусом и картой полушарий земли.

Дать понятие о том, что планета Земля – огромный шар. Показать место на карте, где мы живем. Расширять познавательную сферу, пробуждать интерес к миру и формировать кругозор детей.

Развивать мыслительные процессы - внимание, память и мышление.

Формировать стремление познавать окружающий мир.

Активизировать словарь детей: глобус, карта, суша – Земля.

Демонстрационный материал:

- Глобус, карта – полушарий планеты Земля.

Материал на каждого ребенка:

- Изображения полушарий земли на  каждого ребенка;

 - Клей карандаш, картон формат – А3, салфетки, клеенки.

-  Стихи о глобусе и карте.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Организационный момент:

( дети идут по кругу)

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз-два, раз - два, повернулась детвора.

Мы сейчас чуть – чуть пройдемся,

Географией займемся.

Воспитатель:

        Ребята к нам прилетала сова. Все знают, что совы  самые умные птицы. А зовут ее Совушка. Она принесла к нам вот этот шар и хочет нам рассказать о нем. Ребята кто знает, где мы живем?

Дети. В городе Зеленограде.

Воспитатель.

Правильно, но наш город находится на планете земля. Наша планета – это огромный – преогромный шар. Земля вертится вокруг Солнца и подставляет ему, то один бок то другой и на земле наступает зима, затем весна, за весной приходит лето, а за летом осень. Правильно я рассказала Совушка?

Совунья. 

Правильно. Посмотрите на этот шар – это глобус – уменьшенная копия нашей планеты Земля, она очень красивая. На ней есть  леса, поля, горы, реки, моря. А вот попробуйте отгадать загадку:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар

Дети: Земля.

Воспитатель.

А что ты еще нам принесла? Совушка принесла нам картину, а  на  нарисована наша земля – это карта земли.(воспитатель читает стихотворение А. Усачева)

Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
Ребята сова – Совушка, хочет узнать, хорошо ли вы знаете цвета. Посмотрите и назовите, в какие цвета окрашена наша планета Земля.

Дети.

 Ребята называют все цвета.

Воспитатель: А какого цвета больше всего на карте?

Дети.

Синего и голубого цвета.

Воспитатель.

Правильно – это вода - океаны, моря, озера и реки (воспитатель показывает называемые предметы).

Воспитатель.

Предлагает показать воду на карте детям.

Дети. Показывают океаны, моря и озера

Воспитатель.

А какие цвета вы еще видите?

Дети.

Дети называют. Зеленый , коричневый желтый.

Воспитатель. Зеленый это леса и поля. Коричневый – в этот цвет окрашены горы, а желтый – это пустыня. В пустыне очень жарко.

Сова.

Молодцы ребята, хорошо отвечали.

А, что это за флажок на карте?

Дети. Мы не знаем.

Воспитатель. Это место где мы живем, наша любимая Москва, а рядом с ней наш город Зеленоград.

Воспитатель. Показывая на глобус и карту, воспитатель закрепляет их название.

Игра с глобусом.

         Дети ищут на глобусе сушу - леса пустыню, горы и воду

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Воспитатель.

 Ребята  давайте с вами сделаем карту. А Совушка посмотрит,  как у нас получится. Проходите к столам. На столе у вас листы бумаги на них мы наклеим одно из полушарий земли. У каждого из вас одна половинка карты. Работать вы будете парами, и получиться вот такая карта (воспитатель объясняет последовательность работы).

Итог занятия.

Сегодня мы  узнали, что такое глобус и карта. И увидели, какая красивая наша планета.  Вы  замечательно трудились.  Посмотрите, какие красивые карты у нас с вами получились.

Дети рассматривают свои работы.

(воспитатель читает стихотворение  А. Усачева)

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,
Другой, такой планеты на свете нет.

Сова.

 Молодцы ребята, очень хорошие карты вы сделали, а значит, вы запомнили, о чем я вам рассказывала. А сейчас мне пора в лес, досвидания!


http://www.johina.net/vb/images/imported/2009/12/478.jpg

http://img.irtve.es/imagenes/324379main-37-800-600/1271937077793.jpg

http://www.infoorel.ruwww.avto.infoorel.ru/forum/user_foto/1545295den_zemli.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....