Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Коврова Светлана Павловна

Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ

Тема: «Поможем  бабушке Федоре»

Цель: расширять представления детей  о посуде, способах её изготовления и применения  в быту.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • совершенствовать знания детей о посуде, её назначении;
  • закреплять умение классифицировать посуду по способу использования: кухонная, чайная, столовая;
  • развивать воображение и творческую активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • активизировать в речи детей обобщающие слова: «посуда», «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»;
  • закреплять умение рассуждать, объяснять.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • продолжать учить воспринимать  музыку, художественную литературу;
  • продолжать учить сопереживанию персонажам художественных произведений;
  • формировать  бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Методические  приемы: беседа, объяснение, активизация словаря, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций.

Материал и оборудование:

  • интерактивная доска;
  • чайная, столовая, кухонная посуда;
  • книга К.И.Чуковского «Федорино горе»;
  • презентация «Изготовление посуды»;
  • видеописьмо от  Федоры;
  • кухонная, столовая, чайная посуда;
  • три стола;
  • салфетки красного и синего цвета, скатерть, клеёнка.

Предварительная работа:

  • чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»;
  • запись видеописьма;
  • сюжетно-ролевые  игры «Чаепитие», «Приготовим обед для кукол»;
  • создание презентация «Изготовление посуды».

Логика образовательной деятельности

Звучит музыка «Приходи, сказка»  (музыка В.Дашкевича, слова Ю.Кима)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в сказку, а в какую вы узнаете из  видеописьма, которое пришло  по электронной почте. Хотите посмотреть?

Просмотр видеописьма на интерактивной доске

Видеописьмо

На экране Федора, плачет: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: что у вас стряслось, почему вы плачете?

На экране Федора:

Ох, беда, беда,

Неприятность средь бела  дня,

От меня ушла подушка,

Ускакала простыня,

И посуда, и посуда убежала от меня.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе» К.И.Чуковского

Воспитатель: правильно, а на экране перед  нами Федора.  Как вы думаете, почему названо так произведение.

Ответы детей.

На экране Федора:

Ох, я бедная Федора…

У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть,

Как посуду возвратить?

Конец видеописьма

Воспитатель: ребята, почему от  Федоры убежала посуда?

Дети: она её не мыла, не чистила, не готовила в ней.

 Воспитатель: ребята, поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду? (ответы детей). Предлагаю  отправиться в сказку. Чтобы туда попасть, нужно взять книгу «Федорино горе»,  закрыть  глаза  и  произнести  волшебные слова:

Книжку в руки мы возьмём,

Сразу в сказку попадём.

Дети повторяют слова

Воспитатель: вот мы и оказались в сказке  К.И.Чуковского «Федорино горе». Смотрите, а вот и сбежавшая посуда.  Воспитатель  вместе с детьми  рассматривают посуду.

Воспитатель: зачем нужна посуда?

Дети: для приготовления еды, для сервировки стола для обеда, ужина.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какую посуду ставят на стол, чтобы встретить гостей? Какая посуда нужна, для приготовления обеда?

Дети: кухонная для приготовления обеда; столовая для  того, чтобы накрыть на стол для обеда и чайная, для того, чтобы накрыть на стол для чаепития.

Воспитатель: я  вам предлагаю   разбиться на подгруппы. Первая подгруппа должна выбрать кухонную посуду и поставить на стол, накрытый  клеёнкой. Какую  посуду вы возьмёте? (Кухонную). Вторая подгруппа должна выбрать всю столовую посуду и поставить на стол, накрытый белой скатертью с синими салфетками. Какую посуду возьмёт вторая  подгруппа? (Столовую). Третья подгруппа должна выбрать всю чайную  посуду и поставить на стол, накрытый белой скатертью с красными салфетками. Какую посуду возьмёт третья  подгруппа? (Чайную).

Звучит музыка. Дети работают подгруппами, выбирают посуду и расставляют на столы.

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы выбрали посуду. Дети одной подгруппы называют посуду, а другие внимательно слушают. Если посуда выбрана правильно – хлопают, если неправильно – топают.

Проверка правильности выполнения задания.

Воспитатель: молодцы, хорошо поработали.  Посуды  очень  много. Из одной пьют чай и кофе, на другой жарят котлеты, на третьей едят макароны, пельмени, салаты.  Посуду  изготавливают  из различного материала: стекла, фарфора, глины, металла, дерева. Ребята,  вы можете  сказать  мне,  из какого материала сделана посуда на ваших столах? Предлагаю поиграть в игру. Я называю материал, а вы показываете посуду, изготовленную из этого материала.

Проведение игры

Проведение физминутки

Вот большой  стеклянный чайник

Очень важный, как начальник

(дети надувают щёки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие,  бедняжки

(дети приседают, правая рука на поясе, левая – опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются

(руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки

(Стоя на месте, поднимают руки вверх, делают «замочек»)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс

(берутся за руки, делают круг).

Воспитатель: а знаете ли вы,  как изготавливают посуду? Предлагаю вам посмотреть презентацию «Изготовление посуды».

Просмотр презентации «Изготовление посуды»

Воспитатель: ребята, мы с вами расставили и привели в порядок  всю Федорину посуду. Теперь нам нужно научить бабушку Федору ухаживать за посудой. Предлагаю сделать для неё памятку.

Дети садятся за столы и приступают к работе. По окончании работы рассказывают, что они сделали и для чего.

Воспитатель: ребята, на электронную почту пришло видеописьмо от Федоры. Посмотрим?

Видеописьмо

Федора благодарит детей за помощь:

Спасибо вам, друзья!

Уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать. 

Дети показывают подготовленные памятки и рассказывают, как ухаживать за посудой.

Федора прощается с детьми.

Воспитатель: пора нам возвращаться из сказки в детский сад.  Возьмите книгу «Федорино горе»,  закройте глаза  и  произнести  волшебные слова:

Книжку в руки мы возьмём,

И в детский сад наш  попадём.

Дети повторяют слова

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказку? Мы не просто путешествовали, мы помогли Федоре вернуть посуду и научили её ухаживать за ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »

Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят  ему нарисованные грибочки....

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".

Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....

Конспект арт-терапевтического занятия для детей средней группы «Петушок» (по сюжету сказки В.Сутеева )

конспект арт-терапевтического занятия  для детей средней группы по сюжету сказки В. Сутеева "Петушок и краски"...