Конспект арт-терапевтического занятия для детей средней группы «Петушок» (по сюжету сказки В.Сутеева )
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект арт-терапевтического занятия  для детей средней группы по сюжету сказки В. Сутеева "Петушок и краски" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_art_1.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект арт-терапевтического занятия для детей средней группы

«Петушок» (по сюжету сказки В.Сутеева )

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие смекалки, воображения, стимулирование положительных эмоций.

Задачи:1.Создание эмоционально положительного настроя у участников занятия.

2. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.

3. Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики, когнитивной сферы  детей в различных ситуациях общения.

4. Снятие эмоционального напряжения.

5. Развитие активного творческого воображения у дошкольников, побуждение детей к творчеству.

6. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Необходимые материалы: не раскрашенный петух на прозрачном мольберте,  гуашь, влажные салфетки, голос петуха, крупные кисточки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

  • Добрый день, ребята.  
  • Посмотрите, кто к нам пришел? (петушок). Какой это петушок?  (нераскрашенный). Я где мы встречали такого петушка? (в сказке «Петушок и краски»). Кто помог Петушку в сказке? (волшебный краски). Какого цвета были краски в сказке?(красный, желтый, зеленый, синий). А у нас есть волшебные краски? (нет).  

2. Основная часть.

  • А мы можем помощь петушку? А чем же мы его раскрасим? (карандашами, фломастером, гуашью).
  • Если мы хотим красить карандашами, давайте возьмем карандаши. И прежде чем приступить к раскрашиванию, попробуем развеселить петушка и научим его одной очень интересной игре.
  • Игра «Положи как я». У нас у всех одинаковые карандаши. Я положу свои карандаши вот так. Вы запомните, а потом попробуйте положить так же. Попробуем. А теперь ты положи, как хочешь(обращаясь одному из детей). Мы запомним и положим так же.
  • Теперь давайте попробуем нарисовать карандашами. Получается у вас? Нет. Что же делать? А как вы думаете, что нужно взять, чтобы раскрасить петушка? (фломастеры)
  • Давайте попробуем. Ребята вам нравится, как получается? Да не ярко у нас получается, что-то не то. А может, мы с вами возьмем гуашь? И попробуем красками? Смотрите, как ярко получается. Красиво? А чем же мы с вами будем красить? (пальчиками, кисточкой, поролоном, смятой бумагой). Выбирайте (дети выбирают чем будут красить) .
  • Только будем красить необычным способом. Двое будут красить в одной стороны, двое – с другой стороны. Вам нужно выбрать один цвет, которым будете работать. И договориться кто, что красить.

Дети выбирают цвет и договариваются кто, что красит. Раскрашивают петуха на прозрачном мольберте с двух сторон.

  • Вот такой наш петушок –
    Ярко красный гребешок.
    Перья жаркие горят!
    Как красив его наряд!
  1. Заключительная часть. Рефлексия
  •  Какое задание тебе понравилось больше всего?
  • Какое задание для тебя было сложным?
  • Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался. (гладит ладони детей цветным пером).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"

Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: б...

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...

Конспект НОД в форме геокешинга в средней группе «Петушок» на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Цель : Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Задачи:Образовательные:- учить  управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе,-...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 группе раннего возраста по сюжету сказки «Колобок»

Цель занятия: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные воп...