Конспект арт-терапевтического занятия для детей средней группы «Петушок» (по сюжету сказки В.Сутеева )
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект арт-терапевтического занятия для детей средней группы по сюжету сказки В. Сутеева "Петушок и краски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_art_1.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект арт-терапевтического занятия для детей средней группы
«Петушок» (по сюжету сказки В.Сутеева )
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие смекалки, воображения, стимулирование положительных эмоций.
Задачи:1.Создание эмоционально положительного настроя у участников занятия.
2. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.
3. Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики, когнитивной сферы детей в различных ситуациях общения.
4. Снятие эмоционального напряжения.
5. Развитие активного творческого воображения у дошкольников, побуждение детей к творчеству.
6. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Необходимые материалы: не раскрашенный петух на прозрачном мольберте, гуашь, влажные салфетки, голос петуха, крупные кисточки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (петушок). Какой это петушок? (нераскрашенный). Я где мы встречали такого петушка? (в сказке «Петушок и краски»). Кто помог Петушку в сказке? (волшебный краски). Какого цвета были краски в сказке?(красный, желтый, зеленый, синий). А у нас есть волшебные краски? (нет).
2. Основная часть.
- А мы можем помощь петушку? А чем же мы его раскрасим? (карандашами, фломастером, гуашью).
- Если мы хотим красить карандашами, давайте возьмем карандаши. И прежде чем приступить к раскрашиванию, попробуем развеселить петушка и научим его одной очень интересной игре.
- Игра «Положи как я». У нас у всех одинаковые карандаши. Я положу свои карандаши вот так. Вы запомните, а потом попробуйте положить так же. Попробуем. А теперь ты положи, как хочешь(обращаясь одному из детей). Мы запомним и положим так же.
- Теперь давайте попробуем нарисовать карандашами. Получается у вас? Нет. Что же делать? А как вы думаете, что нужно взять, чтобы раскрасить петушка? (фломастеры)
- Давайте попробуем. Ребята вам нравится, как получается? Да не ярко у нас получается, что-то не то. А может, мы с вами возьмем гуашь? И попробуем красками? Смотрите, как ярко получается. Красиво? А чем же мы с вами будем красить? (пальчиками, кисточкой, поролоном, смятой бумагой). Выбирайте (дети выбирают чем будут красить) .
- Только будем красить необычным способом. Двое будут красить в одной стороны, двое – с другой стороны. Вам нужно выбрать один цвет, которым будете работать. И договориться кто, что красить.
Дети выбирают цвет и договариваются кто, что красит. Раскрашивают петуха на прозрачном мольберте с двух сторон.
- Вот такой наш петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
- Заключительная часть. Рефлексия
- Какое задание тебе понравилось больше всего?
- Какое задание для тебя было сложным?
- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался. (гладит ладони детей цветным пером).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"
Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: б...
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...
Конспект НОД в форме геокешинга в средней группе «Петушок» на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Цель : Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Задачи:Образовательные:- учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе,-...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 группе раннего возраста по сюжету сказки «Колобок»
Цель занятия: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные воп...