НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Юные помощники природы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шатько Наталия Вячеславовна

 

конспект занятия по экологии в старшей группе .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yunye_pomoshchniki_prirody.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные помощники природы!» НОД в старшей группе по экологическому воспитанию

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:

- вода-источник жизни

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

 - Дать первоначальные знания о  воде в природе

-  Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать  элементарное представление о процессе фильтрации.

 - Рассказать об источниках питьевой воды.

-  Дать представление о некоторых видах природных водоемов

- Прививать бережное отношение к воде.

«Социализация»

- умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

 «Безопасность»

-  закрепить  правила безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы

Материал: глобус, ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды,  иллюстрации очистных сооружений,  по три стакана на каждый стол под номерами, воронки, ватные тампоны, уголь активированный,  прозрачная бутылка с мутной водой,  прозрачный графин, промытый песок, , белые халаты на каждого ребенка , камешки ,  мусор (палочки, листики, стружка от карандашей и т. п., (Река, ткань голубая шифоновая для  моделирование , гость Нептун !

                                        Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите на меня …минута вхождения…

 Отгадайте загадку:    Очень добродушная

                                    Мягкая, послушная..

                                    Но когда я захочу

                                    Даже камень источу.      (вода)

   Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

(Посадить на коврик)

Воспитатель:  Отгадайте следующую загадку

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.     (глобус)

 - А вот и глобус

 

 Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он вам напоминает ?

Дети: Нашу планету Земля.

Воспитатель: Правильно!  

Катя Расскажет стихотворение о Земле.

Ребенок:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель:  Правильно вода.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну, а вы продолжите: - Чужая слеза, словно вода.

Дети: - Где много воды, там жди беды.

- С гуся вода, с молодца худоба.

- Огонь чистит, а вода моет.

- Хлеб да вода здоровая еда.

- Под лежачий камень и вода не течет.

- Тихая вода берега подмывает.

- Рыбам вода, птицам – воздух, а человеку – земля.

- Скоро огонь горит, да вода бежит.

Воспитатель: Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о воде?

Дети: - Вода очень нужна людям, животным и растениям.

- Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.

- Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня.

Воспитатель: А какая бывает вода?

Дети: Вода бывает дождевая, речная и морская.

Воспитатель: Чем же отличается речная вода от морской?

Дети: В реке вода пресная, а в море она солёная.

Воспитатель: Как вы думаете, какой воды больше и почему?

Ребенок: Я думаю, что солёной, потому что на Земле много морей и океанов.

Воспитатель: Знаете, а он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы можем её беречь и охранять. Воды - ведь так мало!

А сейчас представьте что мы с вами  на берегу реки,  прислушайтесь и вы услышите звуки воды ( включить музыку) релаксация.

 Воспитатель: ребята открывайте глаза….

 в группу заходит Морской царь- Нептун.

Морской царь очень расстроен.

Воспитатель: ребята,  к нам пришёл Нептун?

Здравствуй Нептун, ребята давайте встанем и подойдем к Нептуну поближе… (Дети встали)

Воспитатель: Давайте спросим, почему он печальный?

- Здравствуй Нептун - что у тебя случилось? Чем ты расстроен?

Нептун: Ох! Здравствуйте ребята… .Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить на дне вместо рыб. А посмотрите какая в моем водоеме

(Достаёт пустые бутылки и разный мусор). Никто мне не может помочь. (громко плачет) .

Воспитатель: Ребята  надо выручать Нептуна поможем Морскому царю.

Дети: Да.

Воспитатель: Ты Нептун не переживай, мы тебе обязательно поможем .

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему разбежались все рыбы и стали гибнуть морские растения?

Дети: Вся вода стала грязная и не пригодная для жизни живых организмов.

 А что можно сделать  с водой?  

Дети: очистить …

Воспитатель: а как? С помощью чего?

Дети: ответ….

Воспитатель:  я предлагаю  пройти в лабораторию. И ты Нептун пойдём с нами!

 А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

-  Сегодня мы с вами будем маленькими учёными  и будем проводить опыты.

 Надеваем халаты и присаживаемся на стулья за столы.

 Воспитатель: перед вами на столах стоят три стакана , в каждом из них находиться воронка . А вот  фильтр мы будем делать сами.

1  В первый стакан в воронку положим мелкие камни и через них пропустим грязную воду

Что вы видите ? Что произошло с водой? Стали ли вода чище?

Вывод:  нет. Вода не очистилась,  камни задержали только крупный мусор. А вода так и осталась грязной.

 2 Возьмем  стакан с цифрой 2.  В воронку насыпьте  ложкой песок и пропустите грязную воду через фильтр.

Что вы видите ? Что произошло с водой? А теперь чище стала вода?

Вывод:  да…..в ней нет крупного мусора,  но она еще мутная.

 3 Возьмем  стакан с цифрой 3 и в воронку положим ватный диск затем уголь и накроем еще одним ватным диском, и пропустим грязную воду.

Что вы видите? Что можно сказать ?

 Вывод :что вода стала намного чище.

Ребята, а теперь давайте сравним все три стакана.

Скажите,  в каком из стаканов самая чистая вода?

Дети: в последнем..

Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  правильно ребята! И мы узнали самый простой способ очистки воды. Она стала чистой,  фильтрованной, но пить её нельзя! 

И с фильтрованной  водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные.  .Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.

Воспитатель: Водяной теперь ты понимаешь, что тебе надо почистить свои водоёмы.

Водяной: Спасибо ребята! Я многому у вас научился и теперь, когда я почищу свои водоёмы, я уверен вся рыба вернётся ко мне назад.

До свидания!

На этом наша работа в лаборатории закончена, снимите халаты, и повести аккуратно на стульчики.

А теперь подойдите ко мне

Воспитатель: послушайте загадку..

Воспитатель:

Голубая карета

Едет всё лето,

Зима настанет-

Карета встанет

(река)

Воспитатель: А как же рождается речка? Она рождается с помощью маленьких речек и ручейков.

Воспитатель: Давайте соберем свою реку

 - возьмите ткань голубого цвета и  разложите её на полу так, чтоб у нас получилась  широкая река ,  

- подойдите, возьмите ленточки и  расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Какая чудесная река у нас получилась, широкая , прозрачная.  Чистая.

Так и хочется возле речки порезвиться…

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!

Раз, два, три, четыре-вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вот мы и приплыли на берег…

Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой и вернулись все домой.…..

Воспитатель: Вот и славно мы отдохнули у нашей речки

Воспитатель: 

Ребята, а  чтоб не допустить исчезновения воды в природе  как нам  нужно относиться к воде. Беречь ее.

Ответы:

беречь - закрывать кран, когда вымыл руки...

Охранять - не бросать мусор, когда на природе, помнить все правила поведения.

Воспитатель: В заключении давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось ? что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Сюрпризный момент: Нептун благодарит детей за помощь и дарит детям дидактическую игру по экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»

КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»...

квн в старшей группе по экологическому воспитанию конкурс "В гармонии с природой"

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание праздника; развивать навыки командной игры, умение быстро находить ответы на вопросы; закрепить знания о природе....

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: «Праздник юных любителей природы».

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: «Праздник юных любителей природы»

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: «Праздник юных любителей природы»Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Раз...

Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»

Цель: Закрепление правил поведения в природе.Задачи:Обучающие:Пополнять знания детей, раскрывающие взаимосвязь между природой и человеком, на основе конкретных примеров поведения в природе.Закреп...

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию Тема: "Мы - защитники природы!"

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Мы – защитники природы».Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развива...

Конспект квест-игры в старшей группе по экологическому воспитанию "Главная тайна природы"

В ходе квеста - игры дети закрепляют различные экологические понятия, правила поведения в природе, играя в игры, отгадывая загадки и выполняя задания, помогают лесным жителям....