квн в старшей группе по экологическому воспитанию конкурс "В гармонии с природой"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание праздника; развивать навыки командной игры, умение быстро находить ответы на вопросы; закрепить знания о природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx6.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Квн для детей старшей группы

Провела:

Воспитатель Милюкова Ольга Михайловна

Задачи: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание праздника; развивать навыки командной игры, умение быстро находить ответы на вопросы; закрепить знания о природе.

Ход развлечения:

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Говорит Земля! Планеты в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю!

Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о  природе и любить её. Сегодня мы проведем интересный и познавательный конкурс «Экологическое ассорти».

Играют 2 команды: команда группы №8 – «Ураган» (капитан – Шигорев Коля), команда группы №5 – «Восток» (капитан – Ковалев Илья).

1-й конкурс. Загадки о природных явлениях.

  • Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (ветер)
  • Крашеное коромысло над лугом повисло. (радуга)
  • Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (туман)
  • На небе стукнет, а на земле слышно. (гром)
  • Меня ждут – не дождутся, как увидят разбегутся. (дождь)
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
  • Скатерть бела весь свет одела. (снег)
  • Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица

Ни красная девица. (град)

2-й конкурс. «Наши друзья птицы».

  • Пингвин – птица или нет? (да)
  • Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)
  • Для чего птицам нужен хвост? (использует вместо руля)
  • Где зимой спят вороны? (на деревьях)
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
  • Какую птицу называют крылатой кошкой? (сову)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

3-й конкурс.  «Эти забавные животные»

  • Какие животные живут в наших лесах?
  • Чем питается медведь, когда спит? (жиром)
  • Назовите животных хищников?
  • Кто лишний? Почему? Корова, овца, свинья, медведь, лошадь.
  • Мышь – домашнее животное или дикое? (дикое которое приспособилось жить около человека)
  • Где белкин дом? (в дупле)

4-й конкурс. Решение ситуаций:

1 команде: гуляли по лесу Света и Алеша и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома.»- сказал Алеша.

«Давай». – отозвалась Света. Они взяли палки и начали ворошить муравейник. Увидев чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить они сказали бы вам, что …»

Что сказали бы муравьи?

2 команде: На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился друг, щенок по имени Верный. Катя первое время играла с ним, кормила его. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел она сказала маме: «Больной собаке не место в доме.»

Правильно ли поступила девочка?

Подвижная игра «Проворные лягушки».

Команды строятся в 2 колоны. По сигналу «лягушки» на корточках начинают прыгать, при этом громко квакая до другого берега. Когда «лягушка» допрыгает до берега, то начинает прыгать следующая.

5-й конкурс.

1-й команде: подобрать «снежные» слова (сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка…)

2-й команде: подобрать «весенние» слова (солнце, капель, ручей, проталина, подснежник…)

1-й команде: назвать приметы осени.

2-й команде: приметы лета.

6-й конкурс. «Найди ошибку в рассказе».

Зимний день.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. На кануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А чьи это следы?» - спросил Петя. «Это, наверное, следы ежа.» - сказала Наташа. «Что-то не видно белок. Где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

(Команда, которая найдет больше ошибок выигрывает)

7-й конкурс. «Перелетные и зимующие птицы»

От команд выбираются по 2 человека и они из представленных картинок птиц выбирают: (1-я команда – перелетных, 2-я команда - зимующих).

8-й конкурс.

1-й команде: чей след? (угадать нарисованные следы)

2-й команде: кто чем питается? (волк, тигр, обезьяна, лягушка, кошка)

Игра «Ручки-ножки».

9-й конкурс (капитанов).

Воспитатель: Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание такое: я читаю рассказ, а вы, когда услышите речь о каком-то животном, изображаете его голосом по очереди.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.

На этом наш конкурс закончился.

(Подведение итогов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...

КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»

КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»...

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"...

Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»

Цель: Закрепление правил поведения в природе.Задачи:Обучающие:Пополнять знания детей, раскрывающие взаимосвязь между природой и человеком, на основе конкретных примеров поведения в природе.Закреп...

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию Тема: "Мы - защитники природы!"

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Мы – защитники природы».Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развива...

Конспект квест-игры в старшей группе по экологическому воспитанию "Главная тайна природы"

В ходе квеста - игры дети закрепляют различные экологические понятия, правила поведения в природе, играя в игры, отгадывая загадки и выполняя задания, помогают лесным жителям....