Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванцова Ольга Владимировна

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию "В гармонии с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_pedagogicheskogo_proekta_v_garmonii_s_prirodoy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Педагогический  проект

«В гармонии с природой»

для детей 4-5 лет

Авторы: Иванцова Ольга Владимировна

Хайкара Екатерина Петровна

март 2017

           Паспорт педагогического проекта

      «В гармонии с природой».

средняя  группа  « Звёздочки»  январь-февраль 2017 г.

Введение: Современная  проблема экологического воспитания состоит в том, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи: Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне?

Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?

Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей

1. Сформировать представления о растениях.

2. Развитие первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде.

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Аннотация проекта: Данный проект направлен на решение проблемы экологического воспитания дошкольников. В виду того, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Это побудило нас обратить внимание на эту проблему и поучаствовать в данном конкурсе. Целью нашего проекта стало создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи проекта включили в себя обогащение и расширение представлений детей о растениях; узнать, что нужно растениям для роста и развития, способы их выращивания,  научить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия; развивать интерес к развитию и росту растений; обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр; развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях; развивать творческие способности через продуктивную деятельность; воспитывать любознательность и наблюдательность. В результате проекта мы рассчитывали сформировать у детей первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру, ответственное отношение к окружающей среде, развить познавательный интерес к природе, коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества. При взаимодействии с родителями мы хотели повысить их уровень экологического сознания и вовлечь в активное участие в жизни ДОУ. Для педагогов участие в данном проекте – это повышение теоретического уровня и профессиональности, личностный рост; более тесное и плодотворное взаимодействие с родителями. Время проведения данного проекта – февраль – март. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Основной (решение задач)

3. Заключительный (презентация)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Оформление картотеки дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по данной теме.

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

1.Сбор семян и лука, необходимых для посадки.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап проекта – решение задач.

Деятельность педагога.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Подготовка информации для родительских уголков.

4. Организация игр, развлечений, выставок.

5. Создание презентации для занятий с детьми «Будем беречь и охранять родную природу»

Деятельность детей.

1. Игровая, познавательная, исследовательская, двигательная деятельность.

2. Участие в практической деятельности.

3. Посадка семян в землю.

3этап проекта - заключительный

Деятельность педагога.

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

2. Представление опыта

Деятельность детей. Взаимодействие с семьей.

-  Выставка рисунков на тему «Общение с природой» (совместное творчество детей и родителей)

- Мастер-класс для родителей «Мини ландшафтный дизайн»

План мероприятий для детей и родителей

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  1. Познавательное и речевое развитие:
  • Тематические беседы:

- беседа  « Как помочь растению», «Посадим лук, горох», «Зимушка-зима», «Комнатные растения» (хлорофитум, сансевьера)

- НОД: «Посадка семян», «Комнатные растения и уход за ними»

- Чтение художественной литературы:

Р.н.с. «Репка», И. Балинская «Лесовичок» (я берегу природу), В. Степанов «Времена года», О. Александрова  «Загадки в стихах».

- Д/и: «Что изменилось?», «Найди растения по названию», «Найди такой же», «Времена года», «Поможем растению».

- Просмотр презентации «Будем беречь и охранять природу»

- проведение опытов с водой, снегом, песком, воздухом, семенами.

- оформление дневника наблюдений за ростом лука.

Консультации для родителей:

- «Человек и природа»

-  Рекомендации для родителей «Времена года»

- Маршрут выходного дня на тему «Общение с природой»

2.Художественно - эстетическое развитие: 

- Рисование «Наблюдение за ростом лука», «Расцвели красивые  цветы…», «Мое любимое солнышко»

- Рисование по трафаретам «Животные», «Цветы», «Насекомые»

- Лепка плоскостная «Цветок»

- Раскрашивание изображений «Природа»

 -  Выставка рисунков на тему «Общение с природой» (совместное творчество детей и родителей)

- Мастер-класс для родителей «Мини ландшафтный дизайн»

3.Социально – коммуникативное  развитие:

- Акция «Накормим зимующих птиц»

- Беседы: « Как помочь растению», «Посадим лук, горох», «Зимушка-зима», «Комнатные растения», «Как помочь птицам перезимовать»

- Просмотр мультфильмов : «Серая шейка», «Гадкий утенок», из цикла «Аркадий Паровозов»: лес, лес зимой, сосульки.

-Просмотр презентации ««Будем беречь и охранять природу»

Изготовление кормушки для птиц.

- Маршрут выходного дня на тему «Общение с природой»

- Привлечение родителей к пополнению уголка природы

4. Физическое развитие.

- п/и: « Репка»,  «Съедобное не съедобное», «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Весенние цветы», «Скворечники».

- имитационные движения: «Пройди, как лисичка, медведь, волк, лягушка…»

Ресурсное обеспечение

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологические уголки.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий,  картотека дидактических игр, загадок и т.д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.

Вывод:

Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу.  Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Используемая литература:

  1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
  2. Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
  3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
  4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...

Педагогический проект по ознакомлению с гармонией цвета "Разноцветная страна"

В проекте представлен тематический план занятий по развитию у детей старшего дошкольного возраста умений создавать цветовую гармонию в рисунке и мониторинг развития цветовосприятия и художественно-тво...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Природа – наше богатство»

В долгосрочном проекте ставятся следующие цели:1.Расширение представлений детей о различных природных объектах ,о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.2. Осознание детьми экологических зависимост...

Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня"

Паспорт педагогического проекта "Природа вокруг меня" подготовительная группа, 6-7 лет...

Паспорт педагогического проекта "Думаю о природе"

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единс...