"Малые Зимние Олимпийские игры в Воронежском заповеднике". Конспект развлечения для старшей и подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Юлия Александровна
Познавательное развитие, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МКДОУ ЦРР - детский сад №10

Конспект спортивно-познавательного развлечения.

«Малые зимние Олимпийские игры в Воронежском заповеднике»

                                            Подготовил  воспитатель:

                                 Соколова Юлия Александровна

г. Россошь

 2014 год.

Задачи:

* Приобщить детей к традициям большого спорта; выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

* В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

*Продолжать знакомить детей с Воронежским заповедником, с его эмблемой, функциями, предназначением.

*Обратить более пристальное внимание детей на некоторых обитателей Воронежского заповедника, на их внешний вид и образ жизни.

*Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

*Активно побуждать детей проявлять интерес к Воронежскому заповеднику и его обитателям.

Предварительная работа:

- В старшей, подготовительной группах данному мероприятию предшествовала  неделя , посвящённая Воронежскому заповеднику (занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, фото, просмотр презентаций, видео, клипов, роликов).

- Коллективная работа воспитателей и детей по созданию дидактических игр на тему «Воронежский заповедник».

- С детьми заранее проводятся беседы об истории возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта Зимних Олимпийских игр;

- Дети знакомятся с портретами российских спортсменов – победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта;

- С детьми были разучены стихи о спорте и животных.

- Во время физкультурных занятий  дети проходили полосу препятствий и совершенствовали навыки бега, оббегания, подлезания, метания, имитацию скольжения на лыжах и ледянках.

Оборудование: клюшка и шайба – 2пары, стойки-ворота – 2шт., лыжи – 2 пары, гимнастические палки – 2пары, ледянки (санки) – 2 шт., стойки-ориентиры – 2шт., мишень вертикальная – 2шт., корзина со снежками – 2шт.

Действующие лица: Ведущая, Бобёр, Олень( взрослые); Чёрный Аист(ребёнок), спортсмены(дети).

Ход олимпиады

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши малые зимние олимпийские игры! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению. 

Ведущий: Что такое Олимпиада?

                   Это честный спортивный бой!

                   В ней участвовать - это награда!

                   Победить же может любой!!!  

Раздаётся звонок сотового телефона.

Ведущий: Извините, ребята, минуточку.

Включается видеозапись по интерактивной доске. Таким образом, дети видят и слышат собеседника Ведущего.

Ведущий: Аллё!

Бобёр: Здравствуйте!

Ведущий: Добрый день!

Бобёр: Это город  Россошь? Детский сад № 10?

Ведущий: Совершенно верно.

Бобёр: Вас беспокоит Бобёр из Воронежского заповедника.

Ведущий: Очень приятно.

Бобёр: Нам стало известно, что в вашем детском саду проводятся Зимние Олимпийские игры. И у нас в заповеднике тоже вот-вот начнётся открытие Зимних Олимпийских игр. Мы подумали: Почему бы нам вместе не поучаствовать в этих замечательных соревнованиях. Поэтому, от имени всех обитателей нашего Воронежского заповедника я приглашаю вас к нам в гости.

Ведущий: Ну, что, ребята, принимаем приглашение?

Дети: Да!

Ведущий: Спасибо, уважаемый Бобёр, мы скоро будем у вас.

Бобёр: Ждём с нетерпением.

Ведущий: Дети, на чём же нам лучше отправиться в Воронежский заповедник? Какой транспорт нас доставит быстрее всего? Я предлагаю вам полететь на самолёте!

Звучит музыка, под которую ведущий показывает движения имитирующие полет самолета, дети повторяют.

Ведущий: Идём на посадку, Вот мы и прибыли в Воронежский заповедник.

Дети садятся на стульчики , звучит аудиозапись «Крики бобра в природе», в зал входит Бобёр. 

Бобёр: Здравствуйте, ребята! Ой! Как вас много! И вы все такие разные и такие интересные! Какие-то лысенькие. И шёрстки- то на вас совсем нет.

Ведущий: Извините, уважаемый Бобёр, но вы тоже очень интересная для нас личность. У вас не зубы, а зубищи, не хвост, а хвостище.

Бобёр: Совершенно верно. И всё это мне очень необходимо.

Ведущий: А наши дети знают,  для чего вам так необходимы ваши зубищи и хвостище.

Ребёнок: И не надо топора.
                Остры зубы у
бобра.
                Он грызёт деревья ими.
                И скрепляет ветки илом.
                Сам плотину он построит,
                Водоём себе устроит.
                Как надежна и хитра
                Хатка тёплая бобра!


Ребёнок: А хвост, как весло, нужен бобру для того, чтобы хорошо плавать и бить  по воде во время опасности, что бы другие бобры быстро спрятались.

Бобёр: Совершенно верно, это всё про меня. Не зря я изображён на эмблеме нашего Воронежского заповедника! Загордился, хвастает.

Ведущий: А наши дети так же знают, кто ещё изображён на эмблеме вашего Воронежского заповедника! 

Ребёнок: Он коричневого цвета,
                В шубку теплую одетый,
                И во сне и наяву,
                Все жует свою траву.
                День и ночь,
                И ночь и день.
                Детки, как его зовут?
                Зверя с быстрыми ногами,
                И ветвистыми рогами
                Правильно – лесной олень!

В зал под музыку грациозно вскакивает  Олень.

Олень: Здравствуйте , ребята! Я понял, что вы очень хорошо подготовились к этой встрече. Осуждающе смотрит на Бобра, тот смущается.  Поэтому, помогите нам, пожалуйста, определиться, какие виды спорта нужно выбрать для Зимних Олимпийских игр?  

Олень  раздаёт детям карточки с изображением разных видов спорта, себе оставляет карточку со снежинкой, а Бобру вручает карточку с солнцем. По сигналу ведущего дети с карточками летних видов спорта выстраиваются в линию перед Оленем лицом к зрителям, а дети с карточками летних видов спорта — перед Бобром.

Олень: Спасибо, ребята! Выразительно смотрит на Бобра. Дети, вы знаете, в нашем заповеднике все обитатели живут дружно, никто не хвастает, не воображает, и каждый добросовестно выполняет свои обязанности. Бобр всем видом показывает, что он раскаивается. Скоро увидимся. Уходит.

Бобёр: Ну что ж! Пока другие животные заканчивают подготовку к соревнованиям, давайте я проведу вам небольшую экскурсию по нашему заповеднику.

По интерактивной доске демонстрируется презентация  «Виды Воронежского заповедника», которая начинает с фото эмблемы Воронежского заповедника и заканчивается ею.

Ведущий: Уважаемый Бобёр, мы тут с ребятами посовещались и решили предложить, чтобы ваша эмблема стала талисманом  наших совместных Малых Зимних Олимпийских игр!

Бобёр: Спасибо вам за такую честь! А теперь пришло время представить других  жителей нашего заповедника, т. е. нашу команду!

Бобёр по очереди называет животных, обитающих в заповеднике, согласно фотографиям,  представленным в режиме слайда по интерактивной доске, а дети с нарисованными на лицах  масками животных  в спортивной форме выходят с мест по одному и строятся в шеренгу перед зрителями.

Название команды: Заповедники.

Девиз: Знаем! Любим! Храним!

Так же представляются команды приглашённых спортсменов и  проходят к своим стульчикам.

 

Название команды: Любознайки!

Девиз: Мы веселые ребята,
            Веселимся словно зайки,
            Все нам в мире интересно.
            Ведь зовут нас Любознайки!

Название команды: Непоседы!

Девиз: Если бьёшься до победы,
            И в учёбе, и в игре,
            Будешь зваться непоседой
            И в мороз, и на жаре.

Бобёр: А сейчас состоится торжественное водружение олимпийского флага!

Под торжественную музыку в зал входит Олень с олимпийским флагом, обходит круг  почёта, показывает всем детям эмблему на флаге из пяти колец и водружает его на специально подготовленную стойку.

Бобёр: Уважаемые спортсмены, а вы знаете, что обозначают эти цветные колечки на флаге?

Дети: Это эмблема Олимпийских игр!

 Ведущий: Расскажите, ребята, что она обозначает?

Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!

Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!

Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!

Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!

Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!

Ребёнок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.                                                                                                                         

 Олень и Бобёр смотрят в небо из-под ладони.

Ведущий: Ещё кого ждём?

Олень: Аиста.

Ведущий: Какого?

Олень: Чёрного. Звонит по телефону. Алло, это аист?
                                                                  Скорей прилетайте:
                                                                  Мы ждем не дождёмся
                                                                  Которые сутки!
                                                                  Несите сюда. Никому не отдайте…

Бобёр: Кричит в трубку. Факел! Факел с олимпийским огнём!

Олень:   Аист – огромная птица:
               Крыльев гигантский размах.
               Аист на башнях гнездится
               И на высоких домах,
               Селится к людям поближе,
               Как воробей и щегол…
               Он на природу обижен –
               Голоса нет у него!
               Просто не развиты связки,
               Что отвечают за крик…
               Клювом трещать без опаски
               Аист с рожденья привык!
               Любит – не фрукты, не сласти –
               Ящериц, жаб и мышей…

Ведущий: Постойте! Так он же только летом к вам в Воронежский заповедник прилетает?!

Олень: Верно. Но в этот раз, в честь Олимпийских игр он обещал прилететь зимой и принести олимпийский огонь.

Ведущий: Вот это подвиг!

Бобёр: А вот и он!

Влетает Аист, совершает круг почёта

Аист (девочка): Лечу! Лечу! Я к вам спешу!

                             Огонь несу! Зажечь хочу!

                             Здравствуйте! Я успела?

Ведущий: Вы как раз вовремя, леди Аист! Скажите, леди Аист, вы прилетели к нам зимой! Да ещё с такой ношей! Это такой риск! Эта так опасно! А ведь ваш вид чёрных аистов занесён в «Красную книгу»!

Аист: Вы правы. Моих сородичей, чёрных аистов, осталось очень мало. Нас надо оберегать  и охранять. Поэтому нас занесли  в « Красную книгу», поэтому летом мы прилетаем в Воронежский заповедник. Ведь сюда не пускают браконьеров. Что бы нас -  чёрных  аистов стало больше, мы должны быть сильными и здоровыми. Для этого мы занимаемся спортом. Я тоже занимаюсь спортом. Я выносливая. И такое задание мне по плечу!

Бобёр: Тогда просим вас на торжественное зажжение олимпийского огня.

Аист с помощью Бобра и Оленя по лесенке поднимается на пьедестал для олимпийского огня и имитирует его зажжение.

Ведущая: Итак, открытие Зимних Олимпийских игр состоялось, можем начинать соревнование. С чего начнём?

Олень: С торжественной клятвы. Предлагаю произнести её стоя.                                 Мы клянемся, что примем участие в Олимпийски играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети: Клянемся!

Бобёр: Мы клянемся, что будем играть честно,  и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

Дети: Клянемся!

Олень: Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

Дети: Клянемся!

Бобёр: Желаю успехов, удач и побед!

Ведущая:  Команды есть – они готовы.

                    Следить за честностью игры

                    Будет уважаемое жюри.

Представляет жюри.

1. Хоккей:

                           Ребёнок: На ледяной площадке крик,
                                           К воротам рвется ученик.
                                           Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
                                           Веселая игра – Хоккей.

 Первый участник ведет клюшкой шайбу до конуса и выполняет удар по воротам и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, закончившая эстафету  первой и не допустившая ошибок.

Бобёр: Пока жюри подводит итоги первого соревнования, я предлагаю вам потанцевать. Посмотрите,  как ловко это получается у моего сородича.

Включается видео по интерактивной доске, дети повторяют движения «танца».

Бобёр: Дети, а вы знаете, что это не просто танец. Каждый день, именно так, я и мои сородичи расчёсываем шёрстку. Она у нас очень густая.

2. Лыжные гонки:

                                   Ребёнок: Дорожка вся блестит от снега.

  Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
     Шарф мой унося за спину.

 Каждой команде выдаются лыжи. Участник команды надевает лыжи и катит на лыжах до конуса, огибая его возвращается и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и не допустившая ошибок.

Олень: Пока жюри подводит итоги второго конкурса, я предлагаю вам, ребята поиграть.

Малоподвижная музыкальная игра с повторением на ускорение.

3. Санный спорт:

                       Ребёнок: Санный спорт – удел бесстрашных

                                         И рисковых до предела,

                                         Лиц, решительно отважных,

                                         Вниз по льду летящих смело.

                                         Сани скорость развивают,

                                         В виражах, крутясь умело,

                                         Но снарядом управляют

                                         Лишь движениями тела.

 Первый участник садится на ледянку и катится,  помогая себе ногами и до ориентира, огибает его и возвращается обратно, отдаёт ледянку следующему участнику. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда окончившая эстафету  первой и не допустившая ошибок.

Аист: А теперь давайте поиграем!

Танец «Если весело живётся,  делай так!»

4.Бобслей:

Ребёнок: Бобслей – спорт очень непростой:
 Желоб скользкий, ледяной
По нему в санях скользят
   Отважных несколько ребят!

 Первые  два участника садится на санки(с колёсиками) и, отталкиваясь ногами, катится до стойки. Огибают ее,  и возвращается обратно, передают санки следующей паре.

 5. Биатлон:

Ребёнок: Под ярким солнцем блещет снег.
          Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
 Спорт зовется «Биатлон»!


Первый участник становится на лыжи, берёт снежок из корзины, скользит на лыжах до ориентира на полу, выполняет метание снежком в вертикальную мишень и возвращается на лыжах обратно, передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое  выполняют все члены команды.

Ведущий: Соревнования окончены, пришла пора жюри подводить окончательные

                   итоги. А мы с вами, ребята, проведём это время с пользой и весело!

Танец «Буги – вуги

Жюри объявляет результаты подведения итогов.  т.е.  присваивает номинации каждой из трёх команд: «Самые смелые», «Самые быстрые», «Самые меткие».

Каждому ребенку вручается медаль, и каждой команде – грамота.

Ведущий: А теперь наступил один из самых торжественных моментов – вручение наград!

Жюри объявляет победителей в номинациях: «Самым смелым!», « Самым ловким!», « Самым сильным!». Вручение наград командам.

Олень: Олимпийские надежды
            Полюбуйтесь, поглядите
            На веселых дошколят.
            Олимпийские надежды
            Нынче ходят в детский сад.
            Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
            Ждет успех их, ждет рекорд,
            Смотрят с завистью игрушки
            На ребят, что любят спорт.
            Конькобежцы и гимнасты,
            А в бассейне есть пловцы,
            И на лыжах ходят часто –
            Вот какие молодцы!
            Олимпийские надежды
            И мужают, и растут,
            Олимпийские надежды
            Скоро в школу все пойдут.

Бобёр: За сборную нашу теперь я спокоен!
             В вас вижу резерв, этим очень доволен
             Надеюсь, сегодня и через  года
             Стремленье к победе в вас будет всегда!

Ребята, мы тоже приготовили вам памятные призы . Вручает детям магнитики с изображением эмблемы Воронежского заповедника.

Ведущий: Пора друзья, прощаться нужно,
                  Всех поздравляем от души,
                  Пусть Олимпийский год встречают дружно
                  И взрослые, и малыши.

Аист: Ребята, сегодня мы с вами прощаемся,

           но  ещё обязательно встретимся.

           Уговаривайте своих родителей,

           и приезжайте в наш Воронежский заповедник на экскурсии.

Звучит музыка, под которую ведущий показывает движения имитирующие полет самолета, дети повторяют.

       

       

       

         

         

         

          

Информационные источники:

Интернет ресурсы:  

*Воронежский заповедник - Главная страница

*дуб в Воронежском заповеднике фото: 65 изображений найдено в Яндекс.Картинках

*Воронежский государственный природный биосферный заповедник

*Красная книга

* картинки бобра для детей: 10 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

*картинки оленя для детей: 20 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

* Архитекторы в природе. Бобры

*Олимпиада 2014 в Сочи. // KP.RU

*Талисманы Олимпиады 2014 - Зайка - Яндекс.Видео

*мультфильмы про олимпиаду 2014 - Яндекс.Видео

*Твои веселые друзья зверята. Лосиха Матильда - YouTube

*Бобры. Великие строители - Яндекс.Видео

*Конспект спортивного развлечения

 «Малые зимние Олимпийские игры»      

  Брызгалова Татьяна Александровна.

  МБДОУ детский сад №9 «Ромашка »

  Г. Семенов  Март 2012год.

*Личный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для старших и подготовительных групп "Встреча с выпускниками" (в рамках Всероссийской акции "Я талантлив", сентябрь 2015)

В рамках Всероссийской акции "Я талантлив" было проведено развлечение для старших и подготовительных групп МБДОУ с участием выпускников заведения....

Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе "Знакомство с культурой и обычаями татарского народа."

Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе "Знакомство с культурой и обычаями татарского народа."...

Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп «Зимние посиделки». Закрытие «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».

Конспект развлечения сокращен для проведения развлечений и досугов в детском саду. Он является частью общего сценария закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений»...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В поисках клада в стране математики», март 2022г.

Образовательная область ''Познание'':Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развивать умение ориент...

Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе " День народного единства"

Воспитывать дружеское отношение к людям разных национальностей, формировать чувство любви и гордости к Отечеству....