Экологический клуб знатоков для детей и родителей, старшей группы. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. ОО «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».

Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о кошках и их сородичах , воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому, показать разнообразное воплощение образа кошки в различных видах искусства,  приобщить детей , родителей, педагогов к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovyy_nezhnyy_zver.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологический клуб знатоков  для детей и родителей, старшей группы.

Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г.

ОО «Познание»

Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».

Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о кошках и их сородичах , воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому, показать разнообразное воплощение образа кошки в различных видах искусства,  приобщить детей , родителей, педагогов к совместной деятельности.

Предшествующая работа: разучивали пословицы и поговорки о кошках, считалки про кошек, стихи Ю.Мориц «Букет котов», составили альбом  «Любимая кошка моей семьи», «Любимые кошки нашей группы» , играли в сюжетно- ролевую игру «Зоомагазин», «Ветлечебница», драматизировали по сказке «Кот, петух и лиса», читали сказки «Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Живая шляпа», «Бременские музыканты», «Кот и лиса» ,С.Маршака «Усатый – полосатый» ,В . Сутеев «Кто сказал мяу?» лепили кошечку, рисовали «моя любимая кошка» , рассматривали картину «Кошка с котятами»

Ход праздника:

Дорогие дети, уважаемые родители и гости!

Сегодня у нас необычная встреча, мы хотим чтобы эта встреча надолго запомнилась всем вам , вашей семье , включая ваших прекрасных  кошек. Сейчас я вам расскажу о жизни этих замечательных животных.

Кошка одомашнена в Египте, несколько тысяч лет назад. Она охраняла поля от мышей и крыс. Она очень привязывается к дому , где живёт. Давайте же познакомимся , какие же они ваши любимцы.

Показ презентации «Мой домашний друг»

Воспитатель:- К семейству кошачьих относятся и такие редкие животные хищники , многие из них занесены в «Красную книгу». Это из самых быстрых хищников семейства кошачьих- гепард, рысь, снежный барс, ягуар, тигр, лев, пума, леопард, дикий кот Монул.

 -Посмотрите иллюстрации , мы с вами много говорили о кошках, читали о них, придумывали им имена.

- Приглашаю вас поучаствовать в конкурсе. Представляю членов жюри.

- Кто больше наберёт очков, за правильные ответы выдаются фишки .

Первая команда детей – «котята»

Вторая команда родителей – «кошки»

1 задание  презентация «Наш домашний любимиц», представление своих любимцев, рассказы о кошках , повадках, интересные случаи, представление своих любимцев в форме презентации или живого объекта.

Дети по желанию могут рассказать о своей домашней любимице, забавную историю , которая с ней произошла.(домашнее задание для семей)

2 задание Необходимо подобрать разные слова, связанные с кошками (сущ.прилаг.) Комиссия считает все слова и даёт фишки.

Кот, котик, котище, котенька, коток ; кошка, киска, кошечка, кисонька, кисулька, кисуленька, кисочка.

Что есть у кошки? (туловище, голова, головка, головушка, хвост-хвостик-хвостище, ноги, лапки-лапоньки-лапищи, нос-носик-носок, глаза, глазки, глазок-глазоньки-глазище, усы, усики-усище-усик, когти, коготки, когтище, коготог, коготочек, коготочки, спинка, спиночка, спина, шерсть-шёрстка-шерстинка.)

Какая кошка? (пушистая, мягкая, чистая, нежная, пуховая, гладкая, красивая, тёплая, густая, взъерошенная, мохнатая, блестящая, белая, чёрная, рыжая, серебристая, серенькая, полосатенькая, разношёрстная, пятнистая, грязная, редкая, неприглядная, жёсткая)

Какие кошка издаёт звуки? (мяукает, плачет, мурлычет, зовёт, просит, поёт, ворчит)

Какое спокойное состояние кошки? (лежит, спит, стоит, сидит, умывается, облизывается, зевает, ласкается, скребётся, гуляет, греется, отдыхает, нежится, радуется, смотрит, слушает, щурится)

Какая кошка во время охоты? (выслеживает, караулит, гонится, преследует, хватает, достигает, всматривается, вслушивается, принюхивается, крадётся, стережёт, ловит, прыгает)

Как кошка ведёт себя? (осторожно, внимательно, игриво, ласково, заботливо, красиво, блестяще, зло, агрессивно, строго, сердито, плохо, радостно, умно, необыкновенно, чудесно, послушно, мудро, славно)

3 задание Кошки грандиозны , чистоплотны и красивы , они любят красоваться .

Объявляю конкурс кошачьих костюмов.

Выставка костюмов «Кошачий маскарад»

(дети и родители представляют костюмы своих любимцев)

    Физкультминутка: «Кошкины повадки»

Дети выполняют движения , подражая кошке : ходьба на носках, прыжки, с продвижением вперёд, прыжки влево, вправо.

«Покажу я вам немножко,

Как ступает мягко кошка: (кошка тихо идёт на носочках)

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик снизу : оп-оп-оп(кошка виляет хвостиком)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой-быстрой (прыжки с продвижением вперёд)

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок. (Подскоки на месте)

То вперёд , а то отскок, (прыжки влево, вправо)

А потом мяукнет : «Мяу!»(мяукает)

Я в свой домик убегаю! (бежит в свой домик на стульчик)

4 задание домашнее  Кто больше назовёт пословиц и поговорок.

Пословицы и поговорки

- Где у кошки дела- мышам делать нечего.

- Кошачья лапка мягка, а коготок востёр.

- Кошка лазает в окошко.

- Кошка мышей ловить не устает.

- Кошка на печке , пёс на крылечке

- Кошка на порог , а мышка в уголок

- Кошка спит , а мышей видит.

- Кошке игрушки, а мышке слёзки.

- Для мышки и кошка зверь.

5 задание Кошки были героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки , даже сможет назвать их имена:

1)Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)

2)Имя этого котёнка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)

3)Как звали кота , который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин)

4)Как звали доброго кота две неугомонные мышки.(Леопольд)

А сейчас музыкальная пауза  командам надо вспомнить и исполнить  песню о кошке (на выбор)

                               Песни «Чёрный кот»         «Серенькая кошечка»

Ведущий: Поэты и художники воспели красоту кошек. В ХVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем».Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.

И мы сейчас открываем выставку «Мой ласковый и нежный зверь»

6 задание Выставка детских и взрослых работ.(с использованием любого материала)

Комиссия подсчитывает итог.

И так результат таков 38-22 победила команда детей «котята»

Все дети со своими кошками совершают круг почёта.

Выбираем «Мисс- кис- кис» среди команд «котят» и «кошек» (вручение призов, все участники получают призы в форме сосисок)

Всем присутствующим предлагаю рассмотреть выставку книг, фотографироваться со своими любимцами, рассмотреть фотоальбомы , стенды «Всё о кошках», рисунки детей, значки, открытки.

Ведущий:     Кошки верные друзья

                       Дарят нам тепло и ласку,

                      Очень кошек люблю я,

                      И читаю про них сказки.

                      Заболею – они лечат

                      И мяукают при встрече,    

                      И согреют в холода      

                      Кошек любите вы ?     Дааааааа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...

Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны

Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...

Детский - родительский клуб для детей и родителей старшей группы «Зимние забавы»

сценарий детско-родительского клуба, для сплочения детей и родителей группы....

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Квест- игра «Мы- пешеходы» Средняя группа Автор : воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г МБДОУ "Детский сад №16 г.Красноармейска"

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Цель: закрепление знаний детей по правилам безопасности дорожного движения через игру.Описание игры:В средней группе детско...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...