Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

 

Игровая ситуация: «Мой Мишка»

Задачи:

  • Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, гуся).  Подражать их голосам. Уметь повторять несложные фразы. Уметь двигаться с воспитателем и за воспитателем, повторяя несложные движения.

 

Контекст ситуации для педагога: Стихотворение З.Александровой «Мой Мишка». Набор игрушек, карточек, иллюстраций по произведению автора  Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку Мишке одеться и отправиться на прогулку. Логика работы: медвежонок хочет погулять, а у него нет одежды. Воспитатель читает детям стихотворение, одевает  и кормит Мишку в соответствии с текстом. Вызывает желание у детей пойти вместе с ним погулять. По дороге они встречают персонажей стихотворения (игрушки, картинки, иллюстрации). Малыши имитируют голоса животных, птиц, выполняют несложные движения вместе с воспитателем. Передвигаются за игрушкой и педагогом в заданном направлении.

 

Контекст ситуации для детей: Приходит в гости медвежонок Мишка. Приглашает детей погулять, а у него нет одежды. Что надо сделать, чтобы пойти на прогулку? (одеться). Воспитатель помогает медвежонку одеться и читает стихотворение. Интересуется: можно ли теперь пойти гулять? (можно) Дети двигаются за воспитателем и наблюдают встречу Мишки с животными и птицами. Это куры, это утки. Как разговаривают? (ко-ко-ко, кря-кря-кря)  А как курочки крылышками машут? Как зёрнышки клюют?  Это гусь. Как гусь разговаривает? (га-га-га). А как он шейку вытягивает? Почему Мишка упал в воду? (баловался); Кто его спас? (Шарик);  Как собачка разговаривает? (гав-гав-гав); А можно детям одним уходить гулять?

 

Направление развития ситуации: С целью расширения игрового опыта, детям предлагается находить решения в игровой ситуации. Принимать на себя и словесно обозначать игровую роль. Малыши рассказывают, или показывают, что надо сделать, чтобы Мишка пошел гулять. Имитируют движения птиц и животных, подражают их голосам. Стараются договаривать пропущенные слова в тексте. Запоминают частично, или полностью стихотворение.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_situatsiya_moy_mishka2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А.

ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»

Задачи:

  • Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, гуся).  Подражать их голосам. Уметь повторять несложные фразы. Уметь двигаться с воспитателем и за воспитателем, повторяя несложные движения.

Контекст ситуации для педагога: Стихотворение З.Александровой «Мой Мишка». Набор игрушек, карточек, иллюстраций по произведению автора  Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку Мишке одеться и отправиться на прогулку. Логика работы: медвежонок хочет погулять, а у него нет одежды. Воспитатель читает детям стихотворение, одевает  и кормит Мишку в соответствии с текстом. Вызывает желание у детей пойти вместе с ним погулять. По дороге они встречают персонажей стихотворения (игрушки, картинки, иллюстрации). Малыши имитируют голоса животных, птиц, выполняют несложные движения вместе с воспитателем. Передвигаются за игрушкой и педагогом в заданном направлении.

Контекст ситуации для детей: Приходит в гости медвежонок Мишка. Приглашает детей погулять, а у него нет одежды. Что надо сделать, чтобы пойти на прогулку? (одеться). Воспитатель помогает медвежонку одеться и читает стихотворение. Интересуется: можно ли теперь пойти гулять? (можно) Дети двигаются за воспитателем и наблюдают встречу Мишки с животными и птицами. Это куры, это утки. Как разговаривают? (ко-ко-ко, кря-кря-кря)  А как курочки крылышками машут? Как зёрнышки клюют?  Это гусь. Как гусь разговаривает? (га-га-га). А как он шейку вытягивает? Почему Мишка упал в воду? (баловался); Кто его спас? (Шарик);  Как собачка разговаривает? (гав-гав-гав); А можно детям одним уходить гулять?

Направление развития ситуации: С целью расширения игрового опыта, детям предлагается находить решения в игровой ситуации. Принимать на себя и словесно обозначать игровую роль. Малыши рассказывают, или показывают, что надо сделать, чтобы Мишка пошел гулять. Имитируют движения птиц и животных, подражают их голосам. Стараются договаривать пропущенные слова в тексте. Запоминают частично, или полностью стихотворение.

«Мой Мишка» З.Александрова

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...

Экологический клуб знатоков для детей и родителей, старшей группы. Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. ОО «Познание»

Интеграция областей : «чтение художественной литературы», «безопасность», «физическая культура», «социализация», «художественное творчество», «музыка».Тема : «Наш ласковый и нежный зверь»Цель: Расширя...

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...

Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...