Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Дерезенко Елена Вячеславовна

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми по теме:

« Птицы — вестники весны »

 

Цели и задачи психолого-педагогической работы:

  • Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистичекие представления о природе

  • Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида перелётных птиц, их повадках и приспособлении к среде обитания

  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Интегрируемые области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Технологии:

Мнемотехника

 

  • Ребята, я думаю, вы обратили уже внимание на иллюстрации, которые я приготовила для занятия. И конечно же вы догадались о чём пойдёт сегодня речь. Правильно, о весне, которая бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

« У Весны работы много

помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам,

говорливые ручьи.

 

Топят снег, ломают льдинки,

согревают всю вокруг.

Из-под хвои и травинок

вылез первый сонный жук.

 

На проталине цветочки

золотые расцвели.

Налились, набухли почки,

из гнезда летят шмели.

 

 

 

У Весны забот немало,

но дела идут на лад!

Изумрудным поле стало,

и сады в цвету стоят!

 

  • О каких приметах весны говорится в стихотворении ?(дети перечисляют)

  • Пришла весна-красавица, с собой трёх братьев привела, вспомните их имена ( март, апрель, май )

  • Молодцы, а сейчас внимание, слова-открытки:

небо, солнце, дождь, зонтик, радуга, песня, деревья, цветы.

  • Дети, напомните мне, какой сейчас период весны ? ( поздняя весна )

  • Объясните... ( май, третий месяц по счёту и т. д. ) Показываю иллюстрацию, а это, какой период весны ? ( ранняя , месяц март )

  • Правильно, а кто является вестником ранней весны ? ( грачи )

 

В апреле снегири и свиристели улетают на север, а в родные края возвращаются скворцы , трясогузки, жаворонки .

- Как мы называем таких птиц ? ( перелётные )

Птицы - совершенно особый вид живых существ на нашей планете . Главное их отличие от других животных это... ( перья ). Дети называют отличия я выкладываю модели птиц.

Ни у каких других животных перьев нет , как не бывает беспёрых птиц. Именно перья позволили птицам летать. Перья стали для птиц лёгкой и прочной «одеждой». Посмотрите на этот коллаж ( коллаж-птицы ), о чём он ? Обсуждение.

Вернёмся к упражнению с картинками ( дети смотрят на открытки и называют слова по памяти ).

  • Какие вы молодцы! Посмотрите у меня есть конверт с вопросом , а в нём необычные картинки, давайте их рассмотрим и поймём о ком они.

    1. я живу там, где много солнца

    2. там где я живу много песка

    3. я не маленький, а большой

    4. у меня мощные , мускулистые ноги

    5. у меня мощный клюв и огромные глаза с большими ресницами

    6. мои прекрасные, удивительные перья служили украшением дамских причёсок и шляп.

  • О ком рассказывают нам картинки из конверта ? ( страус )

  • Да , действительно, страус самая крупная птица нашей планеты. И в завершении нашего занятия посмотрите на мнемотаблицу. Главным героем таблицы являются птицы.

    В ходе подведения итогов занятия , заполняются клеточки таблицы. Дети запоминают , затем востанавливают информацию в пустую таблицу у себя в тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми по теме:

« Птицы — вестники весны »

Цели и задачи психолого-педагогической работы:

  • Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистичекие представления о природе
  • Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида перелётных птиц, их повадках и приспособлении к среде обитания
  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Интегрируемые области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Технологии:

Мнемотехника

  • Ребята, я думаю, вы обратили уже внимание на иллюстрации, которые я приготовила для занятия. И конечно же вы догадались о чём пойдёт сегодня речь. Правильно, о весне, которая бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

« У Весны работы много

   помогают ей лучи.

  Дружно гонят по дорогам,

  говорливые ручьи.

  Топят снег, ломают льдинки,

   согревают всю вокруг.

   Из-под хвои и травинок

  вылез первый сонный жук.

 На проталине цветочки

 золотые расцвели.

 Налились, набухли почки,

 из гнезда летят шмели.

У Весны забот немало,

но дела идут на  лад!

Изумрудным поле стало,

и сады в цвету стоят!

  • О каких приметах весны говорится в стихотворении ?(дети перечисляют)
  •  Пришла весна-красавица, с собой трёх братьев привела, вспомните их имена ( март, апрель, май )
  • Молодцы, а сейчас внимание, слова-открытки:

небо, солнце, дождь, зонтик, радуга, песня, деревья, цветы.

  • Дети, напомните мне, какой сейчас период весны ? ( поздняя весна )
  • Объясните... ( май, третий месяц по счёту и т. д. ) Показываю иллюстрацию, а это, какой период весны ? ( ранняя , месяц март )
  • Правильно, а кто является вестником ранней весны ? ( грачи )

В апреле снегири и свиристели улетают на север, а в родные края возвращаются скворцы , трясогузки, жаворонки .

  -  Как мы называем таких птиц ? ( перелётные )

Птицы - совершенно особый вид живых существ на нашей планете . Главное их отличие от других животных это... ( перья ). Дети называют отличия я выкладываю модели птиц.

Ни у каких других животных перьев нет , как  не бывает беспёрых птиц. Именно перья позволили птицам летать. Перья стали для птиц лёгкой и прочной «одеждой». Посмотрите на этот коллаж ( коллаж-птицы ), о чём он ? Обсуждение.

Вернёмся к упражнению с картинками ( дети  смотрят на открытки и называют слова по памяти ).

  • Какие вы молодцы! Посмотрите у меня есть конверт с вопросом , а в нём необычные картинки, давайте их рассмотрим и поймём  о ком они.

1. я живу там, где много солнца

2. там где я живу много песка

3. я не маленький, а большой

4. у меня мощные , мускулистые ноги

5. у меня мощный клюв и огромные глаза с большими ресницами

6. мои прекрасные, удивительные перья служили украшением дамских причёсок и шляп.

  • О ком рассказывают нам картинки из конверта ? ( страус )
  • Да , действительно, страус самая крупная птица нашей планеты. И в завершении нашего занятия посмотрите на мнемотаблицу. Главным героем таблицы являются птицы.

 В ходе подведения итогов занятия , заполняются клеточки таблицы. Дети запоминают , затем востанавливают информацию в пустую таблицу у себя в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Весна"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя   школа № 4» дошкольные группы.       Конспект  интегрированной непосредственно образ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»

Занятие проводила участвуя в конкурсе "Мы-молодые"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24674709","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"...