Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Коржавина Оксана Владимировна

Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._v_kotorom_my_zhivem.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 75»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Тема «Дом, в котором мы живем»

Подготовила: воспитатель

Коржавина Оксана Владимировна

г. Братск, 2013 г.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами бетона.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская .

 Задачи: 

- Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком.

- Развивать  поисково - познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное  развитие.

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.

- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

Словарь: опалубка, бетоновоз, гравий.

Предварительная работа: просмотр презентации стройка, дидактическая игра: «Профессии», речевая игра « Кем я хочу быть», строительные игры.
Оборудование:
 мультипроектор, презентация «Дома бывают разные», иллюстрации и фото завода, бетономешалки, бетоновоза; фартуки, повязки, перчатки, песок, гравий, цемент, вода, формочки, индивидуальные карточки на каждого ребенка, карандаши.

Ход

Слышится звук космической музыки. Появляется инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал? Это что за планета?

Ответы детей: Это планета Земля. А попал ты в детский сад.

Инопланетянин: На моей планете нет детского сада. Что это такое?

Ответы детей: Мы здесь играем, гуляем, узнаем много нового. А вечером нас забирают родители, и мы идем домой.

Инопланетянин:  Я не знаю что такое «дом»? Ребята, какие бывают дома?

Ответы детей:  Дома бывают кирпичные, деревянные, из бетона.

Воспитатель: Мы, с ребятами, тебе покажем и расскажем, какие бывают дома.

Просмотр презентации «Дома бывают разные»

1 слайд: 

В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать людей от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди только из того, что им попадалось под руку. Было дерево – строили из дерева. Были камни - строили из камней.

2 слайд:

Каменный дом в Африке. Стены такого дома сложены из камней, а крыша покрыта соломой. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

3 слайд:

 Существуют дома- пещеры. Эти дома выдолблены в скалах и напоминают муравейники.

4 слайд:

В Таиланде тепло и по этому местные жители строят свои лёгкие хижины из бамбука и тростника .

5 слайд:

Юрта. Народы живущие в пустыне  в основном пастухи  передвигаются со своими стадами с одного пастбища на другое.  Свои дома  они возят с собой.  Так как их легко собрать и разобрать, как палатку. Стены юрты  покрыты войлоком из шерсти животных.

6 слайд:

Яранга. На дальнем Севере, где бывают сильные морозы, местные жители живут в ярангах. Яранга похожа на юрту, только стены в ней из оленьих шкур. Она так же легко разбирается.

7 слайд:

Вигвам. Индейский вигвам похож на ярангу. Только с верху он покрывается  корой деревьев, а изнутри утепляется шкурами животных.

8 слайд:

Иглу. Иглу- это дом из снега. Снежный дом защищает от ветра и непогоды, а внутри для тепла его выстилают звериными шкурами.

9 слайд:

 Изба. Давным-давно на Руси крестьяне строили избы из брёвен. Летом в таких домах было прохладно, а зимой тепло. Ближе к холодам избы утепляли, затыкали щели мхом.

10 слайд:

Современные дома строят из кирпича и бетона.

11 слайд:

Мы не знаем, как будут выглядеть дома в будущем. Может быть так…

Инопланетянин:  Ребята, а в каких домах вы живете?

Ответы детей: В кирпичных, бетонных домах.

Воспитатель: Наш детский сад тоже построен из бетона. Я предлагаю вам подойти к стене.

Дети и инопланетянин   осматривают, стучат, трогают стену.

Воспитатель: Что вы можете сказать о стене, которая изготовлена из бетона?

Ответы детей: Стена ровная, прочная, твердая.

Инопланетянин: Я на своей планете тоже хочу  построить дома из бетона. А где мне взять бетон?

Воспитатель: Мы можем попробовать сделать бетонные плиточки. Тогда ты сможешь жителям своей планеты рассказать про бетон.

Инопланетянин: Это было бы замечательно. Ребята вы мне поможете?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: Тогда я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Дети подходят к столам, где приготовлены все необходимые материалы.

Воспитатель: Из этих материалов мы приготовим бетон. Что вы видите на столах?

Ответы детей: Песок, вода, гравий. (Дети зарисовывают необходимые материалы в индивидуальных карточках)

Воспитатель: Но из песка и гравия бетон не получится. Для крепости нам нужен цемент.

(Рассматривание цемента, потрясти контейнер с цементом.)

- Что вы можете сказать о цементе?

Ответы детей: Это порошок серого цвета. От него поднимается пыль. Воспитатель:  Как вы думаете, вредно ли дышать пылью?

Ответы детей: Вредно!

Закрепить правила работы при проведении опытов:(плакат)

Повязка – чтобы не дышать вредными веществами;

Фартук – не испачкать одежду;

Перчатки – не испачкать руки;

Проводить опыты только со взрослыми.

Воспитатель:  Вы очень хорошо знаете правила. Предлагаю вам надеть фартуки и повязки.

Приготовление бетонного раствора по схеме (песок + цемент + гравий + вода) вместе с воспитателем и инопланетянином в определенной последовательности.

Воспитатель:   Полученный раствор заливаем в специальную форму, которая называется опалубкой. Для застывания бетону требуется некоторое время. Вы в индивидуальных карточках будете фиксировать время, которое потребуется на застывание бетона. Когда наш бетон застынет, мы снимем опалубку, и вынем наши плиточки.

Инопланетянин: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. Теперь я смогу рассказать жителям своей планеты про дома из бетона.  Ну а мне пора возвращаться. До свидание!

Дети прощаются с инопланетянином и дарят плиточку бетона.

Воспитатель:  Сегодня мы узнали, как человек изготавливает бетон. Как вы думаете, что еще можно построить из этого материала?

Ответы детей: Мосты, дороги, дома, гараж, забор, бассейн.

Воспитатель:  Все верно. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Используемая литература:

  1. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.- СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект ООД "Край, в котором мы живем"

В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Конспект занятия "Дом, в котором я живу"

Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....