Помогаем птицам
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Козырева Юлия Михайловна

Цель: развитие эмпатии у дошкольников ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptitsy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Автор проекта: Козырева Ю.М., воспитатель ГБДОУ ДС 25 Московского района.

Тема проекта: «Помогаем птицам»; информационно-практико-ориентированный; краткосрочный (1 неделя), групповой.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников чувства эмпати ко всему живому, в частности к птицам.

Задачи проекта:

  • Уточнить знания о птицах: внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
  • Развивать творческие и конструктивные способности детей.
  • Обогащать активный и пассивный словарь детей. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.
  • Подведение детей к осознанию необходимости помощи птицам.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников группы.

Сроки реализации проекта: с 10 февраля по 17 февраля.

Результат:

  • В ходе реализации проекта была создана коллективная аппликация «Птицы нашего двора».
  • Результатом совместной деятельности участников проекта стало изготовление кормушек для птиц.
  • Проект позволил расширить знания детей о птицах нашего города и их повадках.
  • Проект вызвал устойчивый интерес у детей и родителей к творческой, исследовательской и поисковой деятельности.
  • Проект направлен на совместное проведение семейного досуга, способствует укреплению детско-родительских отношений, создает атмосферу доверия между педагогами и родителями.


ПЛАН-СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

  • Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстраций, дидактических материалов по данной теме.
  • Подбор материалов для игровой деятельности (набор тематических дидактических игр, конструктивного материала).
  • Беседы с целью выявления и уточнения знаний о птицах.
  • Доведение до детей и их родителей важности проблемы.
  • Оформление стенда с наглядной информацией для родителей «О наших птицах», с целью дать родителям представления о том, что должен знать ребенок соответственно возрасту о птицах и напомнить родителям о необходимости самим помогать птицам.

II. Основной этап реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность.

  • Формирование целостной картины мира (Птицы).
  • Аппликация «Птицы нашего двора».
  • Формирование элементарных математических представлений – работа со специальным счетным материалом.
  • Развитие речи. Активизация словаря:

- существительные: птицы, воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, клюв, перья, крылья, глазки бусинки, хвост, кормушка;

- прилагательные: шустрый, проворный, сизый, важный;

- глаголы: летает, каркает, чирикает, воркует, клюет, машет, взъерошил.

  • Лепка «Тарелочка с зернышками».
  • Рисование «Воробушек» (ладошкой).

Совместная деятельность.

  • Чтение художественной литературы:
  1. Стихотворение «Где обедал, воробей?» С.Маршак.
  2. Стихотворение «Птички» Т.Вильчинский.
  3. Стихотворение «Птичья школа» Б.Заходер.

  • Конструирование макета «Кормушка» (из подручного материала).
  • Создание коллективной аппликации «Птицы нашего двора».
  • Дидактические игры:
  1. «Четвертый лишний».
  2. «Что не так?».
  3. «Правильно-неправильно».
  4. «Найди такую же».
  5. «Узнай по силуэту».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Птицы остались зимовать».
  • Подвижные игры:
  1. «Воробушки и автомобиль».
  2. «Птички летают».
  3. «Птички в гнездах».
  4. «Вороны и собачка».

Самостоятельная деятельность.

  • Настольно-печатные игры:
  1. Домино «Птицы».
  2. Пазл «Птички».
  • Рамки-вкладыши «Животные».
  • Продуктивная деятельность «Наши птички» - рисование с использованием трафаретов.
  • Раскрашивание картинок по теме.

III. Заключительный этап.

  • Знакомство родителей с созданной в ходе реализации проекта коллективной аппликацией «Птицы нашего двора».
  • Выставка детских рисунков по теме.
  • Оформление воспитателями уголка для родителей стенгазетой с фоторепортажем.
  • Вывешивание кормушек, сделанных детьми совместно с родителями, на территории детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как я помогаю птицам пережить зиму

Этот проект показывает наблюдения и выводы ребёнка за птицами зимой....

Акция "Помогите птицам"

Цель акции: сформировать у детей заботливое отношение к птицам, расширить знания детей о зимующих птицах и условиях их существования....

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Проект «Помоги птицам зимой»

В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а иногда естественный корм становится практически недоступн...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Помогите птицам"

Совершенствование общей и мелкой моторики....