Конспект НОД "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Будина Елена Николаевна
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием мультимедиа,  развивающих игр В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku_2013g._.docx399.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -                г. Семилуки Воронежской областиC:\Users\Максямыч\Pictures\Новая папка\200px-Topography_of_africa.png

Путешествие в Африку

                   (подготовительная к школе группа)

Выполнила:  Будина Е.Н.        

   воспитатель 1 КК

                                                   2014 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное конструирование», «Здоровье».              

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

 

Цель: Развивать у детей познавательно-творческие способности в процессе разрешения специально-моделируемых ситуаций.

Задачи: 1. Показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране.  

  2. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.                                                                                                    

 3. Обобщить и дополнить знания детей о животном мире Африки. Формировать представления о ярких индивидуальных особенностях внешнего вида, типичных и индивидуальных проявлениях животных.                      

4. Обогащать словарный запас детей. Активизировать глаголы и прилагательные.                                                                                                         5. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Закреплять умение делить слова на слоги.                                                                  

 6. Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.                                                    

  7. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.                  

  8. Развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, память, внимание.

       

Планируемые результаты: Дети имеют представления о глобусе, о карте мира, животном мире Африки. Способны подобрать прилагательные и глаголы к существительному. Имеют понятие о словообразовании. Умеют работать с  играми «Сложи узор», «Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича», «Конструктор букв», «Волшебная восьмерка». В процессе конструирования проявляют инициативу, самостоятельность. Развивается интерес к познанию окружающего мира. Организация выставки рисунков на тему «Вот так Африка!»

Материал и оборудование: Мультимедиа, глобус, карта мира, магнитные доски, коврограф «Ларчик», развивающие игры «Сложи узор», «Конструктор букв», «Волшебная восьмёрка», «Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича», посылка, муляжи фруктов, бескозырка, карточки с изображением животных, карточки со слогами и буквами, аудиозаписи.  

Предварительная работа: Рассматривание карты мира, детской энциклопедии, знакомство с глобусом, чтение произведений Р.Киплинга, К.Чуковского. 

Содержание организованной деятельности детей:

Игра «Подари улыбку»  

-  Давайте возьмемся за руки, посмотрим  друг другу в глаза и подарим   друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.    Вы готовы общаться? Тогда послушайте внимательно загадку:  

«На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»    (Глобус) 

-  Что такое глобус?  (макет Земли, модель Земного шара) 

-  Ребята, а вы хотите поиграть с глобусом?  

Игра с глобусом

           Крутим, крутим шар земной,

           Крутим, крутим голубой  

           Один, два, три – моря и океаны покажи.              

(далее: горы, равнины и леса, пустыни и степи)  

-  Каким цветом показаны на глобусе реки, моря, океаны?

-  Каким цветом горы?

-  Каким цветом леса и равнины?

-  Каким цветом пустыни, степи?

-  Кроме морей, океанов, гор, лесов и равнин, на глобусе показаны еще и материки. Сколько всего материков находится на нашей планете Земля?    (Шесть материков) 

-  Материки можно посмотреть не только на глобусе, но и на карте.

 Работа с картой                                                                                                       

-  Кто может назвать и показать материки на карте?

-  Ребята, обратите внимание, на каждом материке показано много разноцветных пятен. Что они обозначают?  (Разные страны) 

-  Как называется страна, в которой мы живем? Покажите Россию на карте.                

-  Как называется  главный город нашей страны, ее столица?

Слайд о Москве. 

-  Если мы живем в России, значит мы кто? (Россияне)    

-  Дорогие россияне, а вы любите путешествовать?

-  Мы обязательно отправимся в путешествие, но вначале давайте откроем эту посылку. Сегодня утром ее принес почтальон.

-  Давайте посмотрим, что там? (Фрукты: апельсин, ананас, банан, манго…)

-  Эти фрукты растут в нашей стране? (Нет)

-  Как же тогда их можно назвать? (Экзотические) .

-  Как вы думаете, откуда могла прийти  эта посылка? (Из Африки)  Почему вы так решили? (На посылке нарисованы животные,  живущие в Африке) 

-  Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку!

Игры с квадратом Воскобовича

-  Давайте составим план нашего путешествия.

-  Откуда мы начнем наше путешествие? (Из детского сада – фигура «домик») 

-  С собой нам надо взять сумочку (фигура – конверт)

-  В сумочку мы положим конфеты, вдруг нам придется кого-нибудь угостить (фигура – конфета ) 

-  Путешествовать можно на лодке (фигура – лодочка), на машине (фигура – ежик)

-  В дорогу нам нужно взять крепкие башмачки (фигура – туфелька)

-  Путешествовать можно и на самолете (фигура – самолет)

-  Ребята, Африка со всех сторон окружена водой. Как же мы туда попадем?

Игра «Хорошо – плохо»

(Предлагаю детям обсудить  «плюсы» и «минусы» путешествий на разных видах транспорта) 

-  Я думаю, что шторма мы не испугаемся, и предлагаю отправиться в Африку на корабле. А корабль у нас есть? Давайте его построим!

Игры на коврографе

(Предлагаю выложить контур корабля цветными ленточками)

-  Мы узнаем,  как называется наш корабль, когда составим слово из «Конструктора букв»

(Предлагаю составить слово «ПЕЛИКАН» из «Конструктора букв» и «паруса» - из «Волшебной восьмерки»)

-  Давайте прочитаем название корабля (ПЕЛИКАН) 

-  Разделите это слово на слоги. Сколько их? Назовите ударный слог.

-  Посмотрите, какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька) 

-  Кого мы назначим капитаном? Вставай капитан на свое место.

Слайды с морскими пейзажами  

-  Наш корабль упорно движется вперед. Его ведет отважный капитан.

Динамическая пауза «Смелый капитан»

-  Вот и стих шторм. На море штиль. Солнышко…Рыбки выпрыгивают из воды, дельфины плывут рядом с нами.

Слайды – подводный мир

-  Давайте покажем, каких морских обитателей мы видим.

Игра « Сложи узор»

(Дети выкладывают изображения морских обитателей из кубиков игры «Сложи узор»)

Слайд – побережье Африки

-  А вот и Африка!

Слайд – пустыня

-  Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко, практически ничего не растет, только:    

               завывает ветер – у-у-у,

               шуршит песок – ш-ш-ш,

               ползают и свистят змеи – с-с-с.  

-  Кто живет в пустыне? (Верблюды, ящерицы, змеи) 

-  Верблюда называют «кораблем пустыни». Как вы думаете, почему? (Движения его плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные) 

Слайд – саванна

-  Отгадайте загадку:

              Огромный,  серый, с добрым нравом,

              Идет вперед он величаво.

              И длинным носом, как рукой

              Поднять он может нас с тобой.    (Слон) 

-  А по каким признакам мы узнаем, что перед нами слон? (У слона есть нос-хобот и бивни-клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле)

-  Назовите мне членов его семьи. (Слон, слониха, слоненок)

-  А еще в саванне живут:

               Африканские коняшки

               Одеваются в тельняшки…

               Что же это за коняшки?       (Зебры)

-  Посмотрите, ребята, зебры какие? (Полосатые, резвые, красивые)

-  Что они делают в саванне?  (Живут, скачут, резвятся, щиплют траву)

-  Какие еще животные живут в саванне?  (Львы, страусы, антилопы, жирафы, гепарды, носороги)  

Игра «Животные и их детеныши»

Давайте поиграем, я буду называть вам взрослое животное, а вы - детеныша.  

лев – львенок

бегемот – бегемотик

жираф – жирафенок

страус – страусенок

черепаха – черепашонок  

зебра – жеребенок

гепард – котенок  

Пальчиковая игра «Жирафы»

Слайд – джунгли

-  Как называется африканский лес?  (Джунгли) Кто живет в джунглях? (Попугаи, обезьяны)

Отгадайте загадку:

             Непоседа пестрая,

             Птица длиннохвостая,

             Птица говорливая,

             Самая болтливая.    (Попугай)

-  Попугай любит попугайничать. Как вы думаете, что значит «попугайничать»?  (Повторять за кем-то)

-  А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте ее повторить:

            Черепаха не скучая,

            Час сидит за чашкой чая.

-  Какой звук чаще других повторял попугай?   (Звук  -ч- ) 

-  Какой это звук?  (Согласный, всегда мягкий)

Игра «Составь слово»

-  Ребята, давайте из слогов и букв составим слова-названия животных, которых мы встретили в Африке.

(На магнитной доске)

Игра «Назови слово»

-  У меня в руках апельсин. Я буду бросать его и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

свирепый   (лев) 

забавная   (обезьянка) 

зубастый   (крокодил) 

длинный   (удав) 

опасный   (носорог)

огромный   (слон)

быстрый   (гепард) 

высокий   (жираф) 

пугливая   (антилопа)

выносливый   (верблюд) 

Игры с конструктором «Чудо-соты»

-  А сейчас я предлагаю составить изображения животных, которые живут в Африке.        

Дидактическая игра «Кто лишний»  (слайды) 

- Ребята, посмотрите на экран. Скажите, какое животное лишнее и почему?

Слайд – обезьяны 

-  Ребята, смотрите кто-то к нам спешит!

Обезьянка:  Я обезьянка смелая, веселая, умелая.

                       Скачу я по лианам – не скучно обезьянам!

                       Люблю я кувыркаться и на ветвях качаться.

А больше всего я люблю спелые бананы. Угощайтесь, ребята! Не забывайте Африку, друзья!

(Дети благодарят обезьянку)

-  На этом наше путешествие заканчивается. Занимайте места на корабле. В путь!

Слайды: российские пейзажи, Семилуки, детский сад «Ласточка»

Литература:

  1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  4. Малофеева Н. Н.  Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.
  5. Бейко В. Б., Березина М. Ф. Большая энциклопедия животного мира. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...