Загадочный космос
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ерошевская Оксана Александровна

Беседа о космосе, проведение опыта про вечное движение планет вокруг солнца,викторина с интересными вопросами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина про космос594.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме:

“Загадочный космос”.

Провела Ерошевская О.А

Возраст : Старший дошкольный возраст.

  Актуальность:  актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

 Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
  •  способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;
  • способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и                                               о роли человека в ее экосистеме;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ПК.

Технологии: ИКТ, личностно – ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности.

Ход занятия:

 Дети садятся полукругом

- Ребята, отгадайте загадку:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

Там все знаки зодиака –

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном…..

- Вы догадались, куда смотрит астроном? ( в космос). И мы сегодня отправимся в космос…( см. слайд 1).

Рассказ воспитателя:

“Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский.( см. слайд 2). Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах”.

- А кто продолжил его дело? (ответы детей) – Правильно учёные. Его дело продолжили ученики – учёные под руководством Сергея Павловича Королёва.( см. слайд 3). В 1933 году изготовили первый космический спутник( см. слайд 4). и запустили его в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Первыми в космос полетела собака Лайка, с ней были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полёт прошёл успешно, всё было доставлено в целости и сохранности.( см. слайд 5). Через год увеличили размер ракеты и отправили двух собак Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю.( см. слайд 6). И учёные решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

        Кто  же расскажет нам о первом космонавте?

Рассказ ребёнка “ 12 апреля” впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток”. Это было очень важным событием для всего мира! (Молодцы!).(см слайд 7,8).

Физ. Минутка: А теперь отдохнём и поиграем в игру “Космонавт”.

Раз- два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три- четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год.( берёмся руками за щёки и качаем головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево).

Каждый ведь из нас атлет ( сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.(поднимают руки вверх и машут)

- Отгадайте загадку:

Шла девица из Питера,

Просыпала кувшин бисера.

Не соберёт ни царь, ни царица,

Ни красна девица. ( Ответы детей).

Правильно – это звёздное небо. ( см. слайд 9).Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать есть ли жизнь ещё где-нибудь. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда- планета Солнце, ( см. слайд 10) вокруг неё движутся 9 планет.(см. слайд 11).

Планеты не занимают определённого места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звёзды.А какие планеты Солнечной системы вы знаете? ( Ответы детей).

Меркурий  самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.( Воспитатель  помещает на магнитную доску изображение Меркурия.( см. слайд 12)

Венера  вторая от Солнца планета. Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Венера самая яркая планета на небе.( см. слайд 13)

Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней нене бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.(см. слайд 14)

Марс  единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.( см. слайд15)

Юпитер –пятая планета. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.( см. слайд 16)

Сатурн – планета известна своими кольцамти , состоящими из жидкости и газа.( см. слайд17)

Уран – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют “ лежачая планета”.(см.слайд 18)

Нептун – названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий  из газа и жидкости.( см.слайд 19)

Плутон – самая удалённая планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. ( см.слайд 20)

Игра “ Солнечная система

”Проведём опыт:  представьте, что жёлтая палочка Солнце, а 9 шариков на ниточках планеты.

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если её остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?- Солнцу помогает вечное движение!

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И Солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

    А сейчас предлагаю вам разделиться на 4 команды и выбрать капитанов. Мы отправляемся в путешествие на знание космоса.

1 конкурс:

 Каждой команде нужно придумать какое-нибудь космическое название.( каждая команда получает звезду за придуманное название).

2 конкурс:

Разминка

Поочерёдно каждой команде читаются загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает звезду.

1.Синенькая шубёнка весь мир покрыла ( Небо)

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

     Г глянули поутру – нет ничего (Звёзды на небе)

3.То блин, то полблина

   То та, то эта сторона( Луна или месяц)

4.Что выше леса, краше света, без огня горит (Солнце)

5.Из какого ковша ни пьют, ни едят,

   А только на него глядят ( Большая или малая Медведица)

6.Бегают вокруг огонёчка

    Шесть сыночков и две дочки (Планеты)

3 конкурс:

Конкурс капитанов.

Каждому из капитанов задаётся вопрос на который он отвечает “ верно или неверно”.

1.Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.

2.Земля – единственная планета у которой есть спутник.

3.Метеорит – название планеты.

4.Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

5.Солнечная система состоит из 9 планет.

6.Метеорит – название планеты.

4 конкурс:

На столе лежат картинки с повторяющимся рисунком, перевёрнутые изображением вниз. Нужно угадать пару одинаковых картинок. Если пара не угадана, то ход переходит к другой команде. За каждую угаданную пару команда получает звезду.

5 конкурс:

Ребус

Каждой команде даётся маркер, на столе разложены части слов.

Задание: При запуске  ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить их линией, чтобы получились слова.

Слова: Спут – ник, теле – скоп,  пла – нета, астро – ном, Неп – тун,  Плу –тон, луно – ход, коме – та, звез – да, не –бо.

6 конкурс:

Шифр.

Командам предлагается расшифровать послание пришельцам. Для этого нужно вписать буквы, соответствующие данной цифре.

Например- 1,2,3,4,2,5,2,6,7,8,2,9,7,10,11( Добро пожаловать!)

1 – Д                      5 – П                       9 - В

2  - О                      6 – Ж                      10 - Т

3 – Б                       7 – А                       11 - Ь

4 – Р                       8 – Л

Например- 1,2,3,4,5,6,7,8,6,5,9,10,11,2,5,5( Прилетайте скорее!)

1 – П                      5 – Е                        9 - С

2 – Р                       6 – Т                       10 - К

 3 – И                      7 – А                       11 - О

4 – Л                       8 – Й

После конкурса подсчитываем звёзды, награждаем участников!!!

Вторник

11 марта

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

2.Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

3.Физическое развитие.

1.”Последовательность чисел”.

2. Аппликация. “Весенний дождь”.

3. Элементы игры с воланом и ракеткой. П/и “Перемена мест”.

Среда

12 марта

1.Речевое развитие.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

3. Физическое развитие.

 1.Заучивание стихотворения И.Никитина “Полюбуйся, весна наступает”.

2.“ Природа просыпается”. Знакомство с рассказом “Истории про мальчика, который хотел стать художником”.

3.”Лазание по шведской стенке”.П/и – “Два огня”.

Четверг

13 марта

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

  1. 1.Занимательные вопросы. Задачи в стихах. Числовые цепочки.
  2. 2.”Ах, ты берёза”.

Пятница

14 марта

1. Речевое развитие. Грамота.

2. Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.

3. Физическое развитие.

1. Мир звуков. Знакомство с согласным звуком ”Д”.

Д/и “Какой звук потерялся”? Подбор схем к словам.

2.”Весеннее деревце”. Серия волшебные полоски.

3.”Освоение тренажёров ”.П/и “Стрелец”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...