Проект " Волшебница Зимушка - Зима "
проект по окружающему миру на тему

Лемешкова Алла Анатольевна

Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka-zima_dekabr-fevral_2013-2014.doc628 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №49 (филиал)

Колпинского района г.Санкт-Петербург

Проект

образовательной деятельности

в условиях  ДОУ

«Волшебница Зимушка – Зима»

в группе раннего возраста №4 «Сказка»

Подготовили и провели:  

Гамова С.В., воспитатель

Лемешкова А.А., воспитатель

2013


Проект «Волшебница Зимушка – Зима»

Паспорт проекта:

Тип проекта: групповой, долгосрочный

По содержанию: познавательный

По составу участников: дети раннего возраста, родители, воспитатели.   

Срок реализации: декабрь, январь, февраль.

Цель проекта: 

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  • Формировать представление о безопасном поведении зимой.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение.


Роль воспитателя

  • Развивать умение замечать изменения в природе.
  • Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.
  • Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
  • Знакомить с зимними играми и забавами.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль детей

  • Ребенок непосредственный участник всей деятельности проекта.

Роль родителей

  • Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
  • Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.
  • Создавать информационные материалы для детей и родителей.
  • Участвовать в организации выставок и познавательно – развлекательных программах.

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

  • Постановка цели, задач.
  • Изучение методической литературы.

II этап – информационно – технологический.

  • Подбор художественной литературы.
  • Подбор пособий для работы с детьми.
  • Выбор форм работы с детьми:
  • Беседы на тему «Зима» по иллюстрациям;
  • Чтение художественной литературы
  • Проведение комплексных занятий;
  • Подвижные и малоподвижные игры;
  • Эксперименты и наблюдения;
  • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные способы;
  • Конструирование.
  • Выбор форм работы с родителями.
  • Подбор художественной литературы;
  • Выполнение творческих заданий;
  • Консультации.
  • Выбор основных мероприятий.
  • Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
  • Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
  • Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III этап – практический.

  • Изучение иллюстраций по теме «Зима» (демонстрационный материал, сюжетные картинки)
  • Чтение художественной литературы (стихи, загадки и потешки о зиме, зимние сказки «Волк и лиса», рассказы о зимних забавах)
  • Заучивание песен и стихотворений про елку:
  • «В лесу родилась елочка»
  • «Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока,

Выше мамы, выше папы,

Достаёт до потолка.

Будем весело плясать.

Будем песни распевать.

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять!»

  • Проведение подвижных и малоподвижных игр:
  • Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять», «Новогодняя елка»
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»
  • Дидактические игры: «Наряди елку», «Собери бусы», «Маленький снеговик, большой снеговик», «Покорми птичек»
  • Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, лед, иней на деревьях) и птицами.
  • Знакомство с зимними забавами: «Сделай снеговика», «Лови снежок»
  • Экспериментирование со снегом и льдом.
  • Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация): индивидуальные и коллективные работы
  • Составление картотек для воспитателей
  • Составление консультаций, памяток и рекомендаций для родителей.
  • Творческие задания для родителей («Снежинки на палочках», «Новогодняя игрушка», «Кормушка для птиц»).
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми:
  • Украшение группы к новому году: «Нарядим елку»
  • Праздник для детей «Новогодний утренник»

IV этап – результативный.

  • Фотогазета “Белая Зима – Веселая пора”.
  • Праздник для детей «Новогодний утренник»
  • Новогодние поздравительные открытки для родителей.
  • Создание картотеки для воспитателей:
  • Картотека зимних прогулок;
  • Картотека экспериментальной деятельности.
  • Создание лексической папки на тему «Зима».
  • Выставку творческих работ для родителей “Зимний город» (индивидуальных работ и коллективной)
  • Папка для родителей с информационной статьёй «Зимние травмы-первая помощь»
  • Кормушка для птиц.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов –пропадает корм для птиц, надо кормить птиц)
  • Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
  • Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
  • Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
  • Вызвать интерес к активному участию большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
  • Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Подведение итогов проекта
  • Подготовка презентации проекта по фотографиям.
  • Фотогазета “Белая Зима – Веселая пора”.
  • Праздник для детей «Новогодний утренник»
  • Новогодние поздравительные открытки для родителей.
  • Создание картотеки для воспитателей:
  • Картотека зимних прогулок;
  • Картотека экспериментальной деятельности.
  • Создание лексической папки на тему «Зима».
  • Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта “Зимний город» (индивидуальных работ и коллективной)
  • Папка для родителей с информационной статьёй:
  • «Зимние травмы-первая помощь»
  • «Правильное отношение детей к природе начинается в семье»
  • «Играем вместе на прогулках»
  • «Скоро Новый год»
  • «Украшаем дом вместе к Новому году»
  • Кормушка для птиц.
  • Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

Коллективная работа «Зимний город»

Фотогазета «Белая зима – веселая пора»

                                                                       Зимние забавы: Снеговик

Изготовление бус для новогодней ёлки

Новогодняя поздравительная открытка

                                                               Новогодний утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе. «Волшебница Зимушка – Зима»

Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект  направлен на формирование логического, образного, простра...

«Волшебница Зимушка – Зима»

Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе...

Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Конспект НОД "Волшебница Зимушка-зима"

Интеграция образовательных областей:•познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,• социально – коммуникатив...

Проект. "Волшебница, зимушка-зима»!

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники : дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.Продолжительность: ЯнварьАктуальность: Зима – это...