Проект. "Волшебница, зимушка-зима»!
проект (средняя группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

 

Участники : дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Продолжительность: Январь

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта:

-Расширять представления о зиме.

-Знакомить с зимними видами спорта.

- Учить детей замечать изменения в природе.

-Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

- Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

-Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

- Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах.

-Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

1й этап – подготовительный:

 

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

 

 

2й этап – основной (практический)

НОД

Художественное творчество:

Рисование: "Морозные узоры",

Лепка: " Девочка в шубке",

Аппликация: "Весёлые снеговики".

Экспериментирование:

 "Как согреть руки",

"Свойства снега".

 ОБЖ:

 "Одежда и здоровье",

"Правила поведения на горке".

 Музыка:

Разучивание новогодних песен и хороводов к утренник.

 

Чтение художественной литературы:

 "Заюшкина избушка", Я.Алим "Первый снег ,"Морозко", И. Суриков "Зима", Ф.Тютчев "Чародейкою зимою...", ","Зимовье зверей",

 Развитие речи:

 Составление рассказа по картинке "Зимние забавы".

Заучивание стихотворений о зиме. Загадки о зиме.

 Рассматривание иллюстраций "Времена года".

Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Беседы:

 "Для кого зима бывает грустным временем года?", "Каково лесным жителям зимой?", "Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)", "Как люди заботятся о птицах зимой?", "Какие зимние забавы вы знаете?", "В какие забавы любите играть?", "В какие игры вы играете зимой?", "Что можно строить из снега и льда?", "Какие вы знаете зимние виды спорта?".

Дидактические игры:

 "Что изменилось?", "Так бывает или нет?", "Правильно – неправильно", "Что забыл нарисовать художник?", "Какой, какая, какое?", "Когда это бывает?".

 

 

 Подвижные игры:

"Метелица", "Передай рукавичку", "Снежная королева", "Мороз-красный нос", "Снежная карусель".

 Слушанье классической музыки:  

П. И.Чайковский "Вальс снежных хлопьев". « Времена года.»

 Зимние забавы:

Снежны постройки на территории садика.

 Труд:

 Уборка снега с площадке.

 

Конспект открытого занятия в средней группе по речевому развитию на тему «Зимушка-зима»

Ключевые слова: зимаречевое развитиесредняя группа


Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года.

Задачи:

-Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

-Развивать внимание, память, воображение.

-Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции.

-Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

-Развивать навыки общения, диалогическую речь.

-Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

-постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

-определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

(Зимой)

- Правильно, зимой. Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме. А чем зима отличается от других времён года? (ответы детей)

Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы и расскажите о зиме стихами. (Дети рассказывают стихи)

- Вот я зимушка-зима, к вам в гости с другом снеговиком шла. Но по дороге у нас произошла неприятность, снеговик упал с повозки и рассыпался. Лесные жители помогли собрать его части, но его нужно правильно собрать. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, ребята, пожалуйста!

- А задания в волшебной коробочке. Давайте поможем снеговику!

(задания написаны на снежинках, дети достают снежинки и выполняют задания)

Эксперимент со снегом.

Загадка:

В холод белый и колючий
В оттепель сырой липучий
Принесешь его домой
Станет талою водой. (снег)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx273.58 КБ

Предварительный просмотр:

             ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

            "Волшебница, зимушка-зима»!

     C:\Users\user\Desktop\детский сад 1\IMG_E2442.JPG

                                                                                                                             

                                     Подготовила :воспитатель  1 категории Старорусская В.А.

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

 

Участники : дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Продолжительность: Январь

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта:

-Расширять представления о зиме.

-Знакомить с зимними видами спорта.

- Учить детей замечать изменения в природе.

-Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

- Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

-Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

- Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах.

-Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

1й этап – подготовительный:

 

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

 

 

2й этап – основной (практический)

НОД

Художественное творчество:

Рисование: "Морозные узоры",

Лепка: " Девочка в шубке",

Аппликация: "Весёлые снеговики".

Экспериментирование:

 "Как согреть руки",

"Свойства снега".

 ОБЖ:

 "Одежда и здоровье",

"Правила поведения на горке".

 Музыка:

Разучивание новогодних песен и хороводов к утренник.

Чтение художественной литературы:

 "Заюшкина избушка", Я.Алим "Первый снег ,"Морозко", И. Суриков "Зима", Ф.Тютчев "Чародейкою зимою...", ","Зимовье зверей",

 Развитие речи:

 Составление рассказа по картинке "Зимние забавы".

Заучивание стихотворений о зиме. Загадки о зиме.

 Рассматривание иллюстраций "Времена года".

Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Беседы:

 "Для кого зима бывает грустным временем года?", "Каково лесным жителям зимой?", "Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)", "Как люди заботятся о птицах зимой?", "Какие зимние забавы вы знаете?", "В какие забавы любите играть?", "В какие игры вы играете зимой?", "Что можно строить из снега и льда?", "Какие вы знаете зимние виды спорта?".

Дидактические игры:

 "Что изменилось?", "Так бывает или нет?", "Правильно – неправильно", "Что забыл нарисовать художник?", "Какой, какая, какое?", "Когда это бывает?".

 Подвижные игры:

"Метелица", "Передай рукавичку", "Снежная королева", "Мороз-красный нос", "Снежная карусель".

 Слушанье классической музыки:  

П. И.Чайковский "Вальс снежных хлопьев". « Времена года.»

 Зимние забавы:

Снежны постройки на территории садика.

 Труд:

 Уборка снега с площадке.

 

Конспект открытого занятия в средней группе по речевому развитию на тему «Зимушка-зима»

Ключевые слова: зимаречевое развитиесредняя группа


Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года.

Задачи:

-Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

-Развивать внимание, память, воображение.

-Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции.

-Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

-Развивать навыки общения, диалогическую речь.

-Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

-постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

-определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

(Зимой)

- Правильно, зимой. Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме. А чем зима отличается от других времён года? (ответы детей)

Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы и расскажите о зиме стихами. (Дети рассказывают стихи)

- Вот я зимушка-зима, к вам в гости с другом снеговиком шла. Но по дороге у нас произошла неприятность, снеговик упал с повозки и рассыпался. Лесные жители помогли собрать его части, но его нужно правильно собрать. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, ребята, пожалуйста!

- А задания в волшебной коробочке. Давайте поможем снеговику!

(задания написаны на снежинках, дети достают снежинки и выполняют задания)

Эксперимент со снегом.

Загадка:

В холод белый и колючий
В оттепель сырой липучий
Принесешь его домой
Станет талою водой. (снег)

В это время года мы часто говорим слово «снег». Как вы думаете, откуда берётся снег? Зимой снег, а летом что идет? А какой снег? - Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д.

Внесение снега в группу. Опыт со снегом. А как вы думаете, что произойдёт со снегом, оставив его здесь? (ответы детей). Ребята, а можем ли мы сами сделать снег? Из чего? Давайте попробуем? (Делают снег из бумаги)

Воспитатель: Ребята, получился у нас снег? Чем он отличается от того, который на улице?

Ответы детей.

Физминутка

(дети берут по одной снежинки и выполняют движения под музыку «Серебристые снежинки»)

Снег сегодня шёл с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Ветер ветками играет,
Снегом землю засыпает,
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладоши.
Игра «Подбери нужное слово»

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Подбери нужное слово» (с помощью снежка, воспитатель выбирает ребенка. Который будет отвечать)

Какие слова можно сказать про зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая , белая). Какой бывает снег? (белый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Дидактическая игра «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки.

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный ...
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ...
(сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ...
(Дед Мороз)

- Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлочной игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и собрали снеговика.

А сейчас я предлагаю поколдовать и оживить снеговика. Давайте все вместе произнесём заклинания: «Раз, два, три - снеговик оживи!»

Выходит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли Зиме слепить меня!

Я - волшебница Зима
Много снега намела
С вами я в снежки играла
И на санках всех катала
Бабу снежную лепила
Долго я у вас гостила
Но пора мне собираться
И на Север возвращаться.
Подарить снежинки

Заключительная часть

-подведение итогов занятия;

-описание положительных действий воспитанников,

-определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Мы с вами хорошо постарались и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились?

3-этап заключительный

 

1. Обработка результатов по реализации проекта.

 2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций "Весёлый снеговичек". "Творческая мастерская"

(дети, родители, педагоги группы).

 3. Подготовка к новогоднему утреннику.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также зимние постройки .Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям приняли активное участие в "Творческой мастерской" совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Проект " Волшебница Зимушка - Зима "

Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...