Конспект "Посев семян цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

«Посев семян цветов».

Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;

Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

Воспитывать у детей любовь к природе, умение работать с землей, развивать чувство прекрасного.

Материал: набор семян: настурция, бархатцы, ноготки; д/и «Разрезные картинки», схема выращивания цветка, спиртовка, ящички с землей, шапочки цветов ( мак, анютины глазки, роза, гвоздика).

 

               Ход образовательной деятельности

1.  Входит персонаж – цветочница:

В небе радуга – дуга

Опустилась на луга

В саду солнышко играет

Оживилось все кругом

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

Дети, вы меня узнали?

Я пришла к вам из сказочного леса, где все сады и луга пестрят разными цветами. Я с собой принесла фотографии некоторых цветов, но по дороге они испортились. Помогите мне их собрать.

 

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки».

 

Детям предлагается три конверта с разрезными картинками. Они их собирают и получают три картинки с цветами настурции, бархатцев, ноготков.

Молодцы, дети, какие красивые цветы у вас получились. Все они такие разные:

У Тани и Саши - разноцветные настурции,

У Паши и Насти – оранжевые бархатцы,

У Семена и Оли – ноготки – ярко – рыжие цветы.

Дети, а я вам принесла семена этих цветов.

(воспитатель раздает детям коробочки с семенами настурции - круглые, крупные, светлые;

бархатцев – похожи на черные палочки, с черной кисточкой на конце;

ноготков – похожи на маленькие крючки с шипами).

Дети, посмотрите семена такие же разные, как и цветы, а вы хотите, чтобы такие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

 

3.Работа по схеме.

 

Воспитатель показывает на схеме и рассказывает детям:

такие красивые цветы появляются не сразу. Сначала будущий цветок спит, укутанный в растительные пеленки, совсем как маленький младенец.

Семечко – колыбель помещают в питательную почву и поливают.

В почве малыш начинает пробуждаться и расти, расти, расти. Вот пеленки ему стали малы, малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, это только росток. Он продолжает расти, стебелек его крепнет, на нем появляются листья, их становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется наш цветок. Еще чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться ими.

Рождение цветка – это настоящее чудо.

- А вы хотите увидеть это чудо?  Тогда сейчас мы будем сеять эти семена.

 

  1. Опыт с почвой.

 

(Книга «Неизвестное рядом стр. 75).

- Дети, что нужно, чтобы вырос красивый, сильный цветок?

- Тепло, свет, влага.

- Плодородная почва.

- Сейчас мы определим, какая почва в ящиках.

А пока она будет нагреваться, мы отдохнем. (Почва нагревается на спиртовке).

 

5.Физкультурная минутка.

 

Наши алые цветочки распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки.

Головой качают, тихо засыпают.

- почва наша готова. Понюхайте ее и скажите, чем она пахнет (перегнившими листьями, травой).

Сравнивают почву в ящиках с почвой, принесенной с участка. Делают вывод: в ящиках почва богата питательными веществами, на участке – бедная.

 

6.Посев семян.

 

- Теперь приступим к посеву семян.

Для того, чтобы посеять семена, я делаю бороздки одинаковые по длине и на одинаковом расстоянии друг от друга. Затем в эти бороздки закладываю семена, засыпаем их землей и поливаем их.

(Дети повторяют последовательность работы и самостоятельно ее выполняют).

 

7.Заключительная часть.

 

А теперь представьте себе, что вы оказались на полянке в саду. Какими цветами вы хотите быть?

Дети называют цветы и читают стихи:

 

Огород и сад умылись дождевой водой,

Посадили мы гвоздику раннею весной.

 

Вот шершавый стебелек в середине уголек.

Лепестки блестят как лак

Вот расцвел красивый мак.

 

Венчиком темной окраски с пышно разросшихся гряд

Это анютины глазки

Прямо и смело глядят.

 

Зовут меня розой, примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие игровой деятельности в логопедической группе.

Ф.И.ребенка

Все виды

игр

Сюжетно-ролевые игры

Подвиж-ные игры

Театрализованные игры

Дидактические игры

Средний

балл

Сумма

баллов

%

1

2

3

1

2

3

4

1

2

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

15

17

18

19

Сумма баллов

%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Посев семян цветов

Трудовая деятельность с детьми старшей группы....

НОД в старшей группе "Посев семян цветов"

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать тр...

Конспект Посев семян

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старших дошкольников...

Авторская разработка конспекта НОД Окружающий мир «Посев семян цветов для выращивания рассады» (старшая группа)

Конспект НОД по Окружающему миру: "Посев семян цветов для выращивания рассады" в старшей группе....

Поисково-исследовательская деятельность. Растительный мир "Посев семян цветов".

Цель: Формирование навыка посева семян в землю, развитие интереса к выращиванию растений, наблюдательности и интереса. Воспитание бережного отношения к природе....