НОД "Каша-матушка наша"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зборжевецкая Жанна Анатольевна

НОД по экспериментальной деятельности в старшей коррекционной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_korrektsionnoy_gruppe.docx_kasha.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей коррекционной группе

« Каша-матушка наша»

Воспитатель  Зборжевецкая Ж.А.

Образовательная область : познание.

Цель: углублять представления о свойствах злаковых культур, учить различать злаковые культуры и их крупы,формировать представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Интеграции:

1.Коммуникация: развивать устную речь, расширять словарный запас.

2.Познание:расширение кругозора детей.

3.Социализация: развивать  игровую деятельность  детей.

4.Здоровье: развивать  координацию  речи с движением.

Предварительная работа. Чтение сказок «Каша из топора», «Горшочек каши», разучивание пословиц и поговорок о каше, проращивание проса, овса и пшеницы, выполнение творческих работ с использованием круп, составление книги рецептов приготовления каши.

Материал к НОД. Печка( внутри печки заранее приготовленная рисовая каша),мисочки с крупами ,сахар, соль, молоко,тарелки, ложки , блюдца с вареньем. Дети  и воспитатель одеты в русские костюмы.

Ход НОД.

Воспитатель. Мы идем в гости к бабушке  Варварушке  слушать и смотреть сказку.(Дети проходят в избу, рассаживаются на скамейке)

Инсценировка сказки «Каша из топора».

Воспитатель. Как называется сказка? Из каких продуктов варил солдат кашу?(ответы детей)

Воспитатель. Для чего солдат положил в горшок топор?(ответы детей)

Воспитатель. Что можно сказать о солдате?(Находчивый, добрый)

Воспитатель. А бабка какая?(скупая, жадная)

Воспитатель. Какой совет дан в сказке?( ответы детей)

Дети прощаются с бабушкой Варварушкой и проходят в группу.

Воспитатель. Гость войди! Традиций не нарушим,

И всегда чайку попьем.

Всем известно русское радушье,

Хлебосольство и открытый дом.

Что вы едите на завтрак в детском саду?(ответы детей)

Воспитатель. Почему важно на завтрак есть кашу? ( ответы детей)

Воспитатель. Я предлагаю сварить кашу. Какие продукты надо взять? (ответы детей)

Воспитатель. Как называется каша, сваренная на молоке?(ответы детей)

Воспитатель. Из каких круп готовят каши?(ответы детей)

Дидактическая игра « Крупа-каша»( дети стоят в кругу и передают деревянную ложку,называя сначала крупу,а затем название каши , сваренной  из этой крупы)

Дети садятся за один стол.На столе стоят тарелочки с перемешинами крупами.

Воспитатель. Вот беда, крупа у меня перемешалась.

Дети делятся на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается перебрать по два вида крупы(овес и пшено, рис и греча).

Воспитатель. Назовите крупу, которую перебирали, из какого растения получают крупу, какую кашу из нее готовят?( ответы детей)

Пальчиковая игра.

Каша в поле росла.

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке
Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке.

Воспитатель.  Отгадайте ,какую кашу будем варить.

На коровьем молоке

Сварим кашу мы в горшке. Она сытая, густая,

Белоснежная какая!(рисовая)

Дети называют продукты, из которых варят рисовую кашу, и кладут их в горшок. Воспитатель ставит  горшок в печь.


Воспитатель. Ставим кашу в чудо-печку.Поможем ей быстрее сварится.

Логоритмика.

1.2.3-ты горшочек наш вари. (дети идут по кругу)

Молоко мы наливаем, до кипенья доведем ( в круг выходит «молоко»)

1,2.3-ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпем дружно,

Все перемешаем     (выходит «крупа»)

1,2,3-ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить  (выходит «соль», «сахар»)

Да и сахар положить.

1.2,3-ты горшочек наш вари.

А теперь положим масло ( Выходит  « масло»),

Чтобы было повкусней.

Каша преет пых-пых-пых (дети идут по кругу)

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим  (дети показывают как едят кашу)

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас просто класс!

Воспитатель достает из чудо-печки готовую кашу.

Воспитатель. Какие пословицы про кашу знаете? Объясните их.(ответы детей).

Воспитатель.Гостей любите принимать? Как вас можно назвать? (Гостеприимные) Рады гостям? (Радушные) Вы жадные, скупые? ( Щедрые)

Тогда угощайте гостей кашей. Чтобы каша стала еще вкусней. Что можно добавить? ( Фрукты. варенье. изюм)

Дети и гости едят кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....