Занятие по экологии "...А снежинок не видать"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Порядина Татьяна Владимировна

Занятие на закрепления знаний свойсв воды и снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhin_ne_vidat.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №3 «Дюймовочка»»

(Занятие по экологии во второй младшей группе)

Воспитатель: Порядина Т.В.

Цель: Закрепить знания свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Закрепить знания свойств и качеств воды – холодная, теплая, грязная, чистая, прозрачная, синяя, красная  и т.п. Обсудить вопросы: Какую воду можно пить? Кому нужна вода?

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, купание куклы, стирка салфеток и др.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Когда вы утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Д: Снег

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель: Сегодня, я вам что-то принесла вот в этой красивой коробочке.

Воспитатель подбрасывает вверх снежинки

-Что это? Что делают снежинки? Какие они?

Дети: Это снежинки, они летят, снежинки легкие, белые.

Воспитатель:  «Белый, снег пушистый.

 В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится»

Воспитатель предлагает взять снежинки в руки и подуть на них не торопясь, не раздувая щеки, губы трубочкой, а  теперь возьмите снежинки в ладошки, погрейте их. Читает стихотворение:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать».

Воспитатель: Откройте ладошки          

Исчезли? Растаяли снежинки?

Дети: нет

Воспитатель:  А почему?

Дети: Снежинки не настоящие, бумажные.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит тарелочка со снегом и подносы, предлагает взять в руки немного снега и подержать над подносом.

Воспитатель: Снег, какой? (Холодный) Воспитатель еще раз читает стихотворение «У моей Маринки…» Открываем ладошки. Где снег? Куда он исчез? Почему он растаял?

Дети:  Ладошки теплые, в комнате тепло.

Воспитатель сливает с подносов воду в стакан.

Воспитатель: Что это? (Вода) Из чего она получилась.

Дети: Из снега.

Воспитатель: А можно пить эту воду?  (Нет) Почему?

Дети: Грязная.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и закрыть глаза.

Открываем глаза. Что в этом стакане? (показывает чистую воду) Какая она по цвету?   (Белая)

Воспитатель добавляет в чистую воду белой краски, и опять спрашивает, какого цвета вода? (белая)

Воспитатель: А здесь тогда какая?  (Прозрачная, бесцветная)

Воспитатель: А если в воду добавить красной краски, какая станет вода? ((красная)  

Также добавляет зеленую краску. Дети называют цвета.

Воспитатель: А можно пить эту воду? (Нет) А какую можно? (чистую)

Можно пить чистую, кипяченую воду. Сейчас я вас всех угощу такой водой.

Дети пьют кипяченую воду.

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода? Кто еще пьет воду?

Дети: Птицы, звери, растения.

Воспитатель: А наши цветы в группе пьют воду?

Воспитатель предлагает подойти и полить цветы в группе.

Воспитатель: А эту цветную воду мы выльем в фигурные формочки и вынесем на улицу, на холод, посмотрим, что станет с нашей водой дальше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в виде занятия по экологии с использованием ЭОР

Викторина "Клуб Весёлых и Находчивых"  по теме  "Природа вокруг нас" с использованием ЭОР...

Опыт работы по экологии «МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕнТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»

Цель опыта работы: вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным моделям, с их помощью познавать явления окружающего мира.Метод моделирования  даёт  возможность дем...

Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе

Интегрированное занятие(по экологии и изодеятельности)Тема "Чудесные снежинки»во 2 младшей группе...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....