Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бегей Марина Владимировна

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

СП «детский сад» ГБОУ СОШ с.Старая Рачейка

муниципального района Сызранский Самарской области

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия в форме викторины

для детей подготовительной к школе группы

ТЕМА: «Правила дорожные — правила надёжные»

                                                                                       Автор разработки:

                                                                                                воспитатель: М.В.Бегей

Цель. Прививать навыки безопасного поведения  на дорогах.

Ход мероприятия:

I. Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом и большом селе с чистым воздухом, прозрачными родниками,  зеленым вековым лесом.  В детский сад вы идете вместе с родителями по широким улицам. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Часто мчатся они на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улицы.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Этот закон очень строгий потому, что он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам безопасно переходить проезжую часть дороги.

Воспитатель: А теперь посмотрите на наши столы. Какого цвета на них скатерти? Что они вам напоминают?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы разделимся на три команды, которые будут называться, как сигналы светофора, -  Красный, Жёлтый, Зелёный.

II. Сообщение темы и цели занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторим основные правила поведения на улице и дороге. Вспомним, что означают сигналы светофора, повторим различные знаки: указательные, предупреждающие, предписывающие; будем отвечать на вопросы и решать разные задачи о различных дорожных ситуациях.

Эти задания вы будете выбирать сами. У нас есть кубик, который капитаны команд будут бросать, количество точек, выпавших на кубике, совпадают с номером задания, которое мы и будем выполнять. За каждый правильный ответ команды будут получать фишки, чья команда наберёт больше фишек — победит в нашей викторине.

(Капитаны команд по очереди приглашаются к столу, бросают кубик и выбирают задания.)

III. «Дорожная математика» (решение ситуативных задач) 

Воспитатель: Каждой команде будет задана задача, вы посовещаетесь и дадите ответ. Если ответ будет неправильный, то у другой команды есть право ответить на вопрос команды-соперницы и заработать дополнительный балл.

Задача 1 (для команды Зелёного стола) 

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Вопрос: Сколько ребят поступило правильно?

Ответ: Ни одного! Играть на проезжей части дороги нельзя!

Задача 2 (для команды Жёлтого стола) 

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала.

Вопрос: Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Две девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный, поэтому безопасней всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно!

Задача 3 (для команды Красного стола) 

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, а остальным по 15.

Вопрос: Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Ответ: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

IV. «Четвёртый лишний» (игра малой подвижности)

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены знаки. Команда выбирает 3 знака одной группы и один из другой, команда соперников отвечает, какой знак здесь лишний, почему, как он называется, к какой группе знаков относится.

(Поочерёдно команды предлагают задание друг другу.) 

V. «Будь внимателен!» (видеовопросы с использованием компьютерной техники)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на монитор.

Задание для команды Красного стола 

Воспитатель: Чем опасна арка дома, если ты проходишь мимо неё?

Дети: Можно не увидеть движущееся в арке транспортное средство и попасть в аварию.

Воспитатель: Правильно. Будь внимателен, подходя к углам и аркам домов!

Задание для команды Жёлтого стола 

Воспитатель: Как вы думаете, почему произошла авария, изображенная на рисунке?

Дети: Потому что девочка обошла автобус спереди. Она не увидела машину, которая ехала за автобусом, и попала под колесо.

Воспитатель: Правильно. Никогда не обходи транспорт ни спереди, ни сзади. Это грозит бедой не только тебе, но и окружающим.

Задание для команды Зелёного стола 

Воспитатель: Почему нельзя играть у дороги? Почему опасны горки возле проезжей части дороги? Расскажи.

Дети: Можно скатиться с горки прямо на дорогу, где едут машины. У дороги вообще нельзя играть, потому что можно попасть под машину.

Воспитатель: Правильно. Помни, что любая игра у дороги может привести к опасной ситуации, аварии.

VI. «Мой друг — дорожный знак» (игра «Собери знак», художественно-продуктивная деятельность)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на знаки, которые стоят перед вами. Вам нужно выбрать группу знаков, подойти к модулю, взять форму понравившегося знака, подобрать к нему соответствующие детали и сделать знак при помощи кисти и клея. Приступайте к работе.

(По ходу выполнения задания воспитатель комментируют выполнение работы детьми, задают вопросы: какой знак ты делаешь, к какой группе знаков он относится?) 

VII. «Ералаш на дороге» (шуточные вопросы)

Вопрос 1 (для команды Зелёного стола) 

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на новую «зебру» посмотреть?» И взяв Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы и троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу. Объясни.

Ответ: Потому что зеброй называют белые полоски на асфальте, которыми обозначают пешеходный переход.

Вопрос 2 (для команды Жёлтого стола) 

Однажды Петя, придя к своему другу, рассказал ему историю о том, как он, собравшись переходить дорогу, обнаружил, что светофор подмигивает ему одним цветом — жёлтым! Друг не поверил Пете. А как вы считаете, ребята? Возможно ли такое?

Ответ: Возможно! Если на светофоре мигает жёлтый сигнал, значит перекрёсток считается нерегулируемым, и переходить проезжую часть на нём нужно с особой осторожностью. Ошибочно считать, что мигающий жёлтым светофор не работает!

Вопрос 3 (для команды Красного стола) 

Однажды Федя шёл по улице и увидел знак, на котором были изображены бегущие мальчик и девочка. «Отлично!» — подумал Федя и побежал через дорогу. Строгий инспектор ДПС поймал его и очень сильно отругал. Ребята, как вы считаете, за что инспектор отругал Федю?

Ответ: Знак «Дети», который увидел Федя, — это знак для водителей, он информирует, что рядом находится школа или детский сад, и на дорогу могут внезапно выбежать маленькие несознательные пешеходы. Переходить проезжую часть, а тем более — перебегать её — в этом месте нельзя!

VIII. Итог занятия

Вы сегодня дружно работали, показали прекрасные знания Правил дорожного движения, справились со всеми задачами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников "Юные знатоки дорожных правил"

Данный конспект помогает в игровой форме изучать с детьми правила дорожного  движения....

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»

Конспект интегрированного занятия по ПДД«Азбука дорожных правил»Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образоват...

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"

Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии....

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образовательная:1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах...