Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду. Тема: " Ёлочка- красавица".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стёгина Наталья Николаевна

Дать детям знания о елке ( особенностях, пользе и т.д). Для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elochka-_krasavitsa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду в средней группе .

Тема: « Ёлочка- красавица».

Цель: Дать знания о елке ( особенностях, пользе и т.д).

Задачи:* Воспитывать у детей любовь к природе родного края, доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в группе детей.

  • Развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать « снежные хлопья» на листе бумаги; словарь ( снежинки, снежные хлопья).
  • Развивать тактильную память, любознательность и наблюдательность.
  • Закрепить приём « обрывания» ( снежинок и снежных хлопьев), наклеивать их на поверхность листа, уточнить представления детей о снеге, использовать бумагу для изображения снежных хлопьев.

Предварительная работа:

*занятия на тему : « Зима».

* рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о елке, беседа по тексту.

* наблюдения за снегом на прогулке,

* загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме.

* раскраски на новогоднюю тему.

* дидактические игры: « Найти самую высокую елку», « Сделаем бусы для елки».

*

Материал и оборудование : Салфетки, клей, готовый нарисованный зимний пейзаж, чудесный мешочек, веточка ёлки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  я сегодня утром шла на работу в детский сад и повстречала около центрального входа « Деда мороза» ,он передал вам вот этот волшебный мешочек ( в мешочке лежит ветка елки) .Сейчас мы попробуем угадать, что же там лежит ( воспитатель предлагает детям понюхать то, что лежит в мешочке).

Воспитатель: Носиками вы почувствовали то, что лежит в нашем чудесном мешочке, а теперь потрогаем своими пальчиками и угадаем, что лежит в мешочке? ( ответы детей: елочка, веточка).

Молодцы дети, угадали: это веточка елочки.( воспитатель достает ее из мешочка и показывает детям).А кто скажет, какого елка цвета (  ответы детей: зеленая). Воспитатель предлагает детям  вспомнить какая елочка бывает зимой, летом, осенью и весной. Дети  отвечают, вспоминают, сравнивают, делают вывод.

Воспитатель: Летом деревья зеленые и елочка зеленая, осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая, зимой на деревьях нет листочков , они голые, а елочка зеленая и летом когда вокруг все зелено и  красиво елочка также  зеленая.  Про нее есть загадка : « Зимой и летом одним цветом».Давайте вместе со мной  повторим загадку.( дети вместе с воспитателем повторяют загадку).

Воспитатель: Ребятки, а где вы еще видели елочку ( ответы детей: на празднике, дома, в окне, на улице, в лесу и т.д.).

Воспитатель: А где елочек очень  много! ( дети отвечают: в лесу, в парке).Послушаем стихотворение Трутневой « Вырастала елка в лесу на горе».( читает стихотворение). Вам понравилось стихотворение? ( да) .Ребята, а теперь я вас попрошу :» Похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем? « ( ответы детей: красивая, пушистая, смолистая, стройная, душистая и т.д.).

А теперь ребятки немного отвлечемся и отдохнем.

Физкультминутка: Наша елка велика ( круговое движение руками).

Наша елка высока ( встать на носки).

Выше папы, выше мамы( присесть и встать на носочки).

Достает до потолка ( потянуться).

Будем весело плясать эх, эх ,эх…

Будем песни распевать, чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять.

Воспитатель: Ребятки я хочу вас пригласить в снежную мастерскую. Вы хотите там побывать?( дети: да).Тогда скажем волшебные слова и сразу там окажемся: « Покружись, повертись в мастерской очутись!»( дети произносят вместе с воспитателем слова и оказываются в мастерской)

Воспитатель: Дети я еще знаю загадку,  послушайте я вам ее сейчас загадаю: « На всех садится ,никого не боится» что это дети? ( ответы детей: снежинка).

Воспитатель: Дети , а вспомните, пожалуйста из чего можно сделать снежинки?( ответы детей: из бумаги, картона, фантиков).

А как  мы их делали? ( ответы детей: вырезали ножницами).

А я вам покажу как еще можно сделать снежинки- способом « обрывания».Снежинки получаются как хлопья.( дети вместе с воспитателем приемом обрывания из салфеток делают « снежные хлопья .

Воспитатель: Дети снежные хлопья могут летать по воздуху и ложиться куда хотят : на землю, дома, деревья и людей.Когда снежинки ложатся, то располагаются не строго рядом, а беспорядочно( дети наклеивают хлопья снега).Молодцы! Вы хорошо справились с работой и нам пора обратно в детский сад,  а эту композицию, сделанную собственными руками, захватим с собой, повесим на стену и будем любоваться вместе с родителями, произнесем волшебные слова: « Покружись, повертись в детском саде очутись!» ( воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова).

Воспитатель: Вот мы и  снова в своей уютной, любимой  группе, с вами мы сегодня очень интересно и с  пользой провели время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...