Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Ирина Валерьевна Карпова

Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"

Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

Задачи: Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.  Развивать логическое мышление. Развитие связной речи - формирование навыков составления предложений по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistyy_i_zagryaznennyy_vozdukh_starshaya_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Чистый и загрязненный воздух»

Воспитатель: Карпова Ирина Валерьевна

Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

Задачи: Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.  Развивать логическое мышление. Развитие связной речи - формирование навыков составления предложений по картине.

Материал. Две картины (на одной изображен город, дымят фабрики, ездят автомобили, на другой - красивая природа, лес, луг). Четыре телеграммы, маска ветра, два кораблика.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Нам пришло письмо от Незнайки. И еще несколько телеграмм. Посмотрим, сначала, что в письме. (достает две картины и располагает их так, чтобы было видно всем детям). Летом Незнайка путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что Незнайка увидел, он сфотографировал. Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где Незнайке лучше отдыхалось?

Ответы детей. В лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже - там шумно, много машин.

Воспитатель. А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.) Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений

- больше кислорода. Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.) Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Посадить деревья, кустарники.) А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.) Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (Он плохо себя чувствует, болит голова.) Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.

Ребята, давайте посадим весенний цветок, чтобы все вокруг радовалось весне и нам с вами хорошо дышалось. А еще  без чьей помощи нам не обойтись? (Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца). Правильно! Сейчас я прочитаю первую телеграмму: «Чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень  много витаминов». Как вы думаете, от кого этот совет? (от Земли). Молодцы! Тогда я читаю вторую телеграмму: «Умывайтесь, закаляйтесь, плаванием занимайтесь! И поверьте, что тогда  здоровы, будете всегда! Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой» (Совет от Воды). 

Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Эстафета «Кораблики»

Молодцы, помогли корабликам! А теперь слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.

Словесная игра

Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)

И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)

Воспитатель:  У нас есть еще советы. Послушайте: «Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите!» (Совет от ветра, воздуха).

Скажите, ветер, какой бывает? (теплый, ласковый, шумным, холодным)

Игра «Тёплый и холодный ветерок».

Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображает ласковый, тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.

У нас осталась последняя телеграмма, еще один совет: «Чтобы быть здоровым, надо быть весёлым! Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно». ( Совет от Солнца)

Воспитатель: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходима (дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

Коллективное рисование «Весенние цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему Чистый и загрязненный воздух

Занятие дает детям элементарное представление о воздухе,  об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о том какую роль играют растения в нашей жизни и как о...

Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: ·        Показать способы обнаружения во...

Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с воздухом»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, расширение знаний детей о воздухе. Знакомство детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого....

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Воздух-невидимка»

Данный конспект поможет воспитателю закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха; продолжать закреплять навыки проведения опытов....

Конспект занятия в средней группе "Чудеса в воздухе"

Конспект интегрированого занятия в средней группе по эксперименьальной деятельности в рамках работы клуба юных изобретателей...