Занятие на тему Чистый и загрязненный воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сайфутдинова Минегол Азатовна

Занятие дает детям элементарное представление о воздухе,  об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о том какую роль играют растения в нашей жизни и как они влияют на чистоту воздуха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_temu_chistyy_i_zagreznennyy_vozduh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Чистый и загрязненный воздух.

Программное содержание:

Дать детям элементарное представление о воздухе,  об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Словарная работа: автостоянка, фильтр, кислород.

Индивидуальная работа  со Славой  , Ксюшей – вызвать активность на занятии.

Материал: схемы о воздухе, картины с изображением города и завода, автостоянки.

Плакаты: 1) Не ломай ветки деревьев, 2) Не разжигать костер, 3) Не курить, 4) Проверь машину на токсичность выхлопных газов, 5) Посади деревья, Карлосон.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся на стульчики (Раздается стук в дверь, заходит Карлосон).

- Здравствуйте ребята,

- Мне бабушка загадала вот такую загадку,  никак не могу найти ответа:

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем.

- Погодите, я ничего не понял, как это он через нос проходит, еще невидимый объясните, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята мы с вами о воздухе знаем все, объясните Карлосону, по схеме:

  1. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
  2. Воздух всегда вокруг нас, он прозрачный, его не видно, но чувствовать можно.
  3. Воздух нужен человеку, животным, растениям, насекомым.

Воспитатель: А еще воздух распространяются во всех направлениях. Давайте проверим (брызгает освежитель, не показывая детям).

- Чем пахнет?

- Как вы почувствовали?

- Распространилась по воздуху. Это освежитель воздуха.

- Вкусный запах, вареньем пахнет.

Карлосон: А около моего дома  есть такое место (показывает автостоянку).

- Вот, когда машины едут и выпускают сзади дым, очень плохо пахнет.

- Когда автомашины выпускают выхлопные газы, они загрязняют воздух и трудно дышать.

- А вы ребята видели, как машины выпускают дым, где это было? Много ли в городе машин?

- Знаете, я однажды долго наблюдал за машинами и чуть не задохнулся, дышать невозможно стало. Скорей улетел себе на крышу, только вдохнул чистый воздух, тут трубы стали дым пускать. Когда ветер подул в мою сторону:

Заблудился я в дыму
Что со мною не пойму
Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

- Ребята, что случилось с Карлосоном, почему он заболел?

- Он оказался в дыму, подышал грязным воздухом.

- Оказывается дым от заводов и фабрик тоже загрязняют воздух. А когда мы дышим загрязненным воздухом, то кровь разносит по организму не кислород, а дым, поэтому человек болеет. Что еще загрязняет воздух?

- Что же делать чтобы воздух в городе был чище?

(Дети высказывают свои предположения)

Можно закрыть заводы тогда воздух станет чище, но их закрывать нельзя, ведь на них делают то, что необходимо людям, машины, мебель, игрушки.

Карлосон: Я знаю воздух можно очистить пылесосом.

- Ты Карлосон, конечно молодец, но вынужден тебя огорчить, что пылесосы для  труб люди уже придумали. Они называются фильтры, они удерживают загрязняющие вещества, и очищают воздух.

- Но я все равно к этим трубам больше не подойду, лучше буду летать над лугом, лесом, там дышится легко.

- Ребята, а почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко?

Там нет заводов, фабрик, автомобилей.

- Ребята в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как можно назвать растения, раз они нам помогают.

- Наши помощники, спасители.

- А что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух.

- Посадить деревья, кустарники, цветы.

- А еще не ломать, не губить деревья и кустарники, не рвать листочки. В группе посадить комнатные растения. Растения вдыхают в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают кислород – это чистый воздух. Значит нужно беречь растения. Давайте выучим стихотворение.

Если я сорву листок,
Если ты сорвешь листок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем листы,
То останутся пусты,

И деревья, и кусты,
И не будет красоты!

Карлосон: Теперь я понял, зачем нужны растения, и попрошу своих друзей, чтобы они берегли их, и тогда везде будет чистый воздух.

- Да Карлосон еще мы тебе отдадим вот эти плакаты, а ты повесишь их в парках, чтобы люди помнили, что нельзя загрязнять воздух.

(Карлосон уходит).

- Дети, а что вы запомнили на занятии?

 Что загрязняет воздух, как это устранить?

 (Ответы детей).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"

Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья челов...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Чистый и загрязненный воздух"

Конспект является частью проекта по экологическому воспитанию "Природа - мой чистый дом" и содержит информацию обучающего характера о том какую роль играют растения в нашей жизни и как они влияют на ч...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Чистый и грязный воздух"

Продолжать формировать реальные представления об окружающем мире, о роли растений в нашей жизни.Воспитывать отрицательное  отношение к факторам,загрязняющим воздух; способствовать формированию пр...