НОД "Познавательная беседа: Прогулка по лесу" для старшего дошкольного возраста (экология)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кудрявцева Ирина Николаевна

Цель:

Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес . Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poznavatelnaya_beseda.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   Познавательная беседа «Прогулка по лесу» для старшего дошкольного возраста (экология)

Цель:

Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес . Воспитывать любовь к родной природе.

Материал:

Изображение диких, домашних животных;  изображение зверей; запись голосов птиц весной; изображение перелетных и зимующих птиц; видео ряд с изображением загрязнения леса; запись песни «Урок зоологии».

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес.

А вы хотите прогуляться по лесу?

Тогда, вперед!

1 реб. Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
2 реб. Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам подскажет?

Б. Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рада я гостям,
Моим маленьким друзьям!

На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.

В. Ребята посмотрите, на опушке нас встречают не только лесные животные, но и … домашние . Вспомните где живут домашние и дикие звери? Давай мы с вами расселим их…(лиса, медведь, волк, ёж, корова, коза, поросенок).

В. Молодцы, справились с заданием.

Ребята давайте послушаем, звуки леса (ответы детей).

- Правильно, это птички поют.

Б. Посмотрите, сколько у нас в лесу птиц! Какие они разные.

Помогите пожалуйста, расселить птиц правильно: перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (синичка, снегирь, дятел, ласточка, журавль, скворец).

В. Молодцы, ребята!

А загадки вы умеете отгадывать?

1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.)

2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.)

3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)

4. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

5.По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.)

Хорошо, справились с заданием.

В. Без чего не бывает леса? (Без деревьев и кустарников ). А чем отличается дерево от кустарника?(у дерева один ствол, а у кустарника много). Умеете ли вы узнавать деревья и кустарники по их плодам, коре, веткам и кроне? ( ель, сосна, малина, орешник, шиповник, береза, дуб).

Давайте поиграем с вами в игру: «Соберись возле своего дерева».

В. Молодцы, ребята! Вы знаете о лесе много интересного. Но наша прогулка по лесу продолжается.

Посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас, здесь еще кто-то отдыхает? ( Это туристы!)
В. Что же они делают?
(Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка».)
1 реб.
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
2 реб.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

(Вокруг кучи мусора…)
В. Разве можно так себя вести? (Ответы детей.)
Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!
Б. Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу произошла катастрофа!!!

Животным трудно жить в таком грязном лесу. Не слышно пения птиц! Помогите нам!!!

В. Что же делать? Дети: нам нужно помочь всем лесным жителям и убрать эту поляну. (Дети под музыку убирают в мешки мусор).

В. Какой красивой стала поляна! На такой полянке будет хорошо всем лесным жителям. Но для того, что бы птицы вернулись в лес, нужно выполнить несколько заданий:

1. Куда следует выбрасывать мусор? (в море, за окно, в урну, на землю)

2. Как вы думаете кто загрязняет лес? (рыбы, птицы, звери, люди)

3. Что нельзя делать в лесу?(ломать ветки, рвать цветы, наблюдать за насекомыми, бросать мусор, ловить бабочек, жечь костры, класть корм в кормушку)

Раздается пение птиц и появляются на экране.

В. Ребята! Вы помогли лесу.
В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло нужно научиться любить природу, беречь и охранять её.

1 реб.

Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.

2 реб.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!

В. Мы прекрасно провели время в лесу. Но теперь нам пора возвращаться домой. Ребята, а давайте перед дорогой домой подарим лесу наш танец.

Танец «Урок зоологии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

ГБДОУ детскиЦелевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ) «Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ). Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге;. Методическая разработка содержит актуальность данной проблемы. А именно детско...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

«Игры-путешествия» на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста, как одна из эффективных форм познавательного развития»

Аннотация. Автор рассматривает вопросы по приведению со старшими дошкольниками эффективною форму познавательного развития через игры-путешествия. Ключевые слова: квест (путешествие по маршруту), ...

ДОКЛАД Развитие познавательной активности посредством организации математических игр на прогулке у детей старшего дошкольного возраста

ДОКЛАДРазвитие познавательной активности посредством организации математических игр на прогулке у детей старшего дошкольного возраста...