Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в весёлую страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Герасина Татьяна Владимировна

Представлен образец составления конспекта НОД по сенсорике для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет. Может кому- то понадобиться оформить конспект, можно посмотреть последовательность и содержание. Само занятие нестандартно и интересно по содеожанию. В конспекте указаны интеграции областей, цели и программные задачи, подбор материала и описание самой НОД. Данную деятельность я показывала на творческой неделе к педсовету- замечаний не было. и самое главное- дети были довольны, им понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.sensorika.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей "СКАЗКА" № 126

Конспект НОД по сенсорному развитию

Тема: «Путешествие в Весёлую страну"

 (1 младшая группа)

Составила:  воспитатель

первой квалификационной категории

Герасина Татьяна Владимировна

Комсомольск на Амуре

2014 год


Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура.

Цель: Дети научатся связно отвечать на вопросы, сопоставлять предметы по величине,    составлять предметы из двух частей по сложной изогнутой линии; повторят основные цвета( красный, синий, жёлтый, зелёный). Закрепят умение подражать голосам домаш-  них животных( корова, овца, собака).

Программные задачи: Формировать сенсорные навыки.

Учить собирать целый предмет из отдельных частей.

Способствовать развитию умения различать предметы по величине.

 Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных.

 Закреплять умение различать и называть четыре основных цвета(красный, синий, жёл-              тый, зелёный). Воспитывать отзывчивость, умение взаимодействовать.

Материал:

Игрушки: медведь, заяц, корова, овечка, собака, телёнок, ягнёнок, щенок, 4 куклы- пупса в одежде основных цветов, 4 пластмассовых тазика основных цветов и различные игрушки основных цветов, пластмассовые баночки разного размера с закручивающимися крышечками, зеркальце в коробочке от пудры, детское пианино с голосами домашних животных, картинка зайца с горизонтальным зигзагообразным раз-  резом на 2 части, клубок, конверт с письмом, аудиодиск Е.Железновой "Аэробика для малышей"(Комплексы песенок- игр для сенсорно- моторного развития детей 1,5-4 лет).

Методические методы и приёмы:

словесные: художественное слово, вопросы.

игровые: игрушка, сюрпризный момент, настольно- печатная игра "Собери из частей".

практические: игры на сопоставление- по размеру "Подбери крышку к банке" и по цвету

"Подбери игрушки по цвету".

                                                         Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям: -Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо из Весёлой страны( показывает конверт). Интересно, что же нам пишут? Достаёт письмо из

конверта и читает: -Дорогие ребята, в нашей Весёлой стране случилась беда. Все жители

стали вдруг грустными, потому что у всех нас какие- то неприятности. И помочь нам можете только вы, ребята. А чтобы вы нас нашли, мы посылаем вам волшебный клубок,

куда он покатится, туда и идите.

Воспитатель:- Поможем нашим друзьям? Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми

идёт за ним. Клубок приводит их к медведю. -Что ты такой грустный, мишка?

Мишка:- Проснулся я после зимней спячки и пошёл мои любимые баночки с мёдом посмотреть- открыл баночки, мёд попробовал, а закрыть не могу- все крышки перепутал-

то большая попадётся, то маленькая. А без крышек мёд в банках испортится.

Дети подбирают крышки к баночкам. Мишка их благодарит, дети прощаются и идут дальше. Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к зайцу.

Воспитатель обращает внимание на грустного зайца. Дети спрашивают зайца, что с ним

случилось?

Заяц:- Мишка подарил мне портрет на день рождения, а портрет упал и разбился на две части. Как мне его соединить?

Дети предлагают свою помощь и по разрезу соединяют портрет. Заяц благодарит детей.

Воспитатель:- Заяц, а что это у тебя за коробочка?

Заяц:- А здесь живёт мой братец зайчик.

Воспитатель:- Такой маленький?

Заяц:- Так он же не простой зайчик, а солнечный- он такой шустрый, что вряд ли ваши

детки его поймают. Проводится подвижная игра "Поймай солнечного зайчика".

Воспитатель обращает внимание детей, что кто- то плачет вдали и они идут за клубком.

Но поляне они встречают корову, овцу и собаку. Дети  спрашивают, почему они плачут?

Животные:- На полянке мы гуляли и детишек потеряли. Как нам своих деток найти?

Воспитатель:- А может вы их погромче позовёте, а дети вам помогут? Дети помогают корове помычать, овце блеять, собаке лаять, а воспитатель незаметно нажимает клавиши пианино, имитирующего голоса животных.

Появляются малыши животных. Взрослые животные благодарят детей за помощь.

Клубок ведёт детей дальше. Малыши приходят к куче разбросанных на ковре игрушек.

Рядом сидят 4 пупса в одеждах основных цветов.

Воспитатель:- Какой беспорядок! Что у вас произошло?

Пупсы:- "В игры мы весь день играли,

                Все игрушки разбросали...

                Помогите их сложить,

                 Всё по цвету разложить".

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, все малыши в комбинезонах разных цветов. Дети называют цвета. Нужно подобрать каждому малышу тазик такого- же цвета, как и его  одежда, и сложить в него игрушки этого цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли всем жителям Весёлой страны и они вновь стали радостными. Вы справились с их бедами и они развеселились и пригла-  шают вас потанцевать. Воспитатель включает музыку.

-Ребята, берите жителей Весёлой страны и выходите в круг. Дети танцуют с игрушками  под песню Е. Железновой "Вместе с нами":

              "Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп (2 раза)

                Ты похлопай вместе с нами (З раза) хлоп и хлоп.

                Ты потопай вместе с нами топ и топ...

                Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг...

                А теперь ты будешь с нами танцевать (2 раза)

                А теперь ты будешь с нами (3 раза)- танцевать."

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»

Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие".

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим) "Веселое путешествие"...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....

Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста

Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие"

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию мелкой моторики рук "Весёлое путешествие". Развитие мелкой моторики рук: раскладывание камешков по цветам, перебирание крупы (...

Конспект итогового сенсорно-двигательного занятия «Весёлые мячики» для младшей группы

Цель: обогащать двигательный опыт детей.Задачи:-развивать сенсорные способности детей.-закреплять умение детей согласовывать движения рук и ног.-закреплять знания о величине, круглой форме и цвете.Мат...