Конспект " Волк и заяц - лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_zhiteli.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  с детьми       первой младшей группы с  использованием информационно -  коммуникативных  и  игровых технологий

Тема:

«Волк и заяц - лесные жители»

Воспитатель ГБДОУ № 56

Ковальчук Светлана Витальевна

Калининского района

г. Санкт – Петербурга

2014 год

Виды детской деятельности:  

коммуникативная,  игровая,  познавательно – исследовательская,  продуктивная,  восприятие  художественной литературы двигательная

Цели:

- дать первоначальное представление о лесе и его обитателях

- учить детей внимательно  слушать и наблюдать, при  наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных;

- формировать способность к диалогической  речи;

-  воспитывать заботливое отношение к животным;

- упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

- развивать, расширять активный словарный запас детей, психические процессы у детей: память, мышление, внимание, развивать интерес и любовь к животным, мелкую моторику рук;

-  закрепить умение детей самостоятельно формулировать высказывания о плохих и хороших поступках.

           Предварительная  работа:

На  фланелеграфе  дети с воспитателем изображают  лес.

Материалы и оборудования:

Фланелеграф, фигурки животных  ( волк, медведь и заяц соответствующие игрушки,  макет или рисунок елки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

В группу приходит колобок. Он здоровается с детьми.

Воспитатель обращается к игрушке:

- Колобок,  ты был в лесу, знаешь, что такое лес, и дети хотят знать, кто живет в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.

  1. Основная часть.  
  1. Беседа о лесных жителях.

Воспитатель  и дети подходят к фланелеграфу.

Воспитатель: (действует с фигурками – игрушками  зайца)

-  Детки, мы с вами изобразили лес. В лесу растет много разных деревьев: елки, березы и другие. В лесу живут зайцы, они там бегают , грызут кору деревьев и ветки, едят травку.

- Какой зайчик? Какие у него шубка, уши, хвост?

- Как зайка прыгает?

- Кого боится  зайчик? Почему заяц боится волка?

2. Физкультминутка

Поиграем в игру « Зайчики и волк»

                 Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

Скачет зайка маленький

                                  Около завалинки.

                                   Быстро скачет заинька.

                                   Ты его поймай – ка !

Заяц боится волка, убегает от него.

2.Знакомство детей  волком.

Воспитатель  (действует с фигурками – игрушками  волка):

- Кого боится  зайчик? Почему заяц боится волка?

- Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами. Он живет  в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.

  • Какая у волка  шерсть? Какой у него  хвост?
  • У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие?

Воспитатель изображает на фланелеграфе, как волк  рыщет, принюхивается, не пахнет зайцем.

Затем воспитатель  приглашает детей  к фланелеграфу рассмотреть лес вместе  с колобком и рассказать , кто живет в лесу.

3.Лепка « Вишни для именного торта» .

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что у нашего зайчонка в лесу сегодня день рождения. Мама – зайчиха испекла большой торт и захотела его украсить вишнями. Она позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось.  Давайте вылепим вишни и отнесем маме – зайчихе Торт для зайчика будет очень  красивый и вкусный.

               - У вас в тарелочке лежит комочек пластилина. Нужно                                        положить между ладошками этот комочек, круговыми движениями твердыми ладонями раскатывать шарик. Вот так! Приступайте к работе.

Дети круговыми движениями рук скатывают пластилин, кладут   вишни в корзину.

  1. Рефлексия

Воспитатель и дети берут корзину и относят  в лес к зайчонку.

Воспитатель:

- Эти вишенки будут большим подарком для зайчонка.

Мы с вами его поздравим  зайчонка с днем рождения и пожелаем  никогда не болеть, слушаться маму и быть всегда хорошим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».

Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном  – зайце....

Конспект прогулки на тему "Лесные жители"

Конспект прогулки в средней группе.Тема: «Лесные жители».Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.Задачи: расширить представл...

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать  представление о лесе и его обитателях...

«Волк и заяц - лесные жители»

Виды детской деятельности:  коммуникативная,  игровая,  познавательно – исследовательская,  продуктивная,  восприятие  художественной литературы двигательнаяЦели:- ...