«Волк и заяц - лесные жители»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бишарова Эльвира Константиновна

Виды детской деятельности:  

коммуникативная,  игровая,  познавательно – исследовательская,  продуктивная,  восприятие  художественной литературы двигательная

Цели:

- дать первоначальное представление о лесе и его обитателях

- учить детей внимательно  слушать и наблюдать, при  наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных;

- формировать способность к диалогической  речи;

-  воспитывать заботливое отношение к животным;

- упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

- развивать, расширять активный словарный запас детей, психические процессы у детей: память, мышление, внимание, развивать интерес и любовь к животным, мелкую моторику рук;

-  закрепить умение детей самостоятельно формулировать высказывания о плохих и хороших поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_zayats_-lesnye_zhiteli.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности  с детьми       первой младшей группы с  использованием информационно -  коммуникативных  и  игровых технологий

Тема:

«Волк и заяц - лесные жители»

Виды детской деятельности:  

коммуникативная,  игровая,  познавательно – исследовательская,  продуктивная,  восприятие  художественной литературы двигательная

Цели:

- дать первоначальное представление о лесе и его обитателях

- учить детей внимательно  слушать и наблюдать, при  наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных;

- формировать способность к диалогической  речи;

-  воспитывать заботливое отношение к животным;

- упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

- развивать, расширять активный словарный запас детей, психические процессы у детей: память, мышление, внимание, развивать интерес и любовь к животным, мелкую моторику рук;

-  закрепить умение детей самостоятельно формулировать высказывания о плохих и хороших поступках.

           Предварительная  работа:

На  фланелеграфе  дети с воспитателем изображают  лес.

Материалы и оборудования:

Фланелеграф, фигурки животных  (волк, медведь и заяц соответствующие игрушки,  макет или рисунок елки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент.

В группу приходит колобок. Он здоровается с детьми.

Воспитатель обращается к игрушке:

- Колобок,  ты был в лесу, знаешь, что такое лес, и дети хотят знать, кто живет в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.

  1. Основная часть.  
  1. Беседа о лесных жителях.

Воспитатель  и дети подходят к фланелеграфу.

Воспитатель: (действует с фигурками – игрушками  зайца)

-  Детки, мы с вами изобразили лес. В лесу растет много разных деревьев: елки, березы и другие. В лесу живут зайцы, они там бегают , грызут кору деревьев и ветки, едят травку. А кричит зайка вот так (воспитатель включает аудиозапись, звук зайца).

- Какой зайчик? Какие у него шубка, уши, хвост?

- Как зайка прыгает?

- Кого боится  зайчик? Почему заяц боится волка?

2. Физкультминутка

Поиграем в игру « Зайчики и волк»

                 Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

Скачет зайка маленький

                                  Около завалинки.

                                   Быстро скачет заинька.

                                   Ты его поймай – ка !

Заяц боится волка, убегает от него.

2.Знакомство детей  волком.

Воспитатель  (действует с фигурками – игрушками  волка):

- Кого боится  зайчик? Почему заяц боится волка?

- Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами. Он живет  в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится. А кричит волк вот так (воспитатель включает аудиозапись с голосом волка).

  • Какая у волка  шерсть? Какой у него  хвост?
  • У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие?

Воспитатель изображает на фланелеграфе, как волк  рыщет, принюхивается, не пахнет зайцем.

Затем воспитатель  приглашает детей  к фланелеграфу рассмотреть лес вместе  с колобком и рассказать , кто живет в лесу.

3.Лепка « Вишни для именного торта» .

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что у нашего зайчонка в лесу сегодня день рождения. Мама – зайчиха испекла большой торт и захотела его украсить вишнями. Она позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось.  Давайте вылепим вишни и отнесем маме – зайчихе Торт для зайчика будет очень  красивый и вкусный.

- У вас в тарелочке лежит комочек пластилина. Нужно положить между ладошками этот комочек, круговыми движениями твердыми ладонями раскатывать шарик. Вот так! Приступайте к работе.

Дети круговыми движениями рук скатывают пластилин, кладут   вишни в корзину.

3.Рефлексия

Воспитатель и дети берут корзину и относят  в лес к зайчонку.

Воспитатель:

- Эти вишенки будут большим подарком для зайчонка.

Мы с вами его поздравим  зайчонка с днем рождения и пожелаем  никогда не болеть, слушаться маму и быть всегда хорошим!

Проводится физминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как зайчики:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед - назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.        

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».

- Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем.

Показываю детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одинаковых треугольников. Предлагаю назвать, что изображено, затем объясняю задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладываем один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
Каждый ребенок получает контур ёлки и три треугольника. Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».

Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном  – зайце....

Конспект " Волк и заяц - лесные жители"

Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных...

Заяц и волк-лесные жители

Дать полное представление о лесе и его обитателях(зяйце и волке); учит детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, под; развивать р...

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать  представление о лесе и его обитателях...