ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хайруллина Халидя Шагизяновна

ознакомление с трудом взрослых_Чем пахнут ремесла Джанни Родари.docx

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари

Ознакомление с трудом взрослых

Программное содержание

• Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия.

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире.

• Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

• Воспитывать интерес к разным профессиям людей.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Вести индивидуальные и групповые беседы с детьми о профессии их родителей. Чтение рассказов, заучивание стихов. Приготовить предметы, указывающие на профессию взрослых. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло – что они умеют делать на работе? Высказываются несколько детей.

Моя работа, моя профессия – воспитатель. Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители – на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить. Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара? Дети называют блюда. – Вот итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он.

Читает выразительно, неторопливо.

– Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении?

Дети отвечают, воспитатель дополняет, зачитывая отрывки.

– Кто же ничем пахнуть не может? – Лодыри, бездельники. Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать? Дети высказываются.

– Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми?

Воспитатель. Очень хорошо. А пока главное дело у вас играть и учиться. Поиграем? Выбирайте игру по желанию. Дети выбирают подвижную игру.

Воспитатель. Посмотрите, что у меня на столе. Поиграем в игру «Узнай профессию». Воспитатель показывает предмет, дети называют профессию, и что человек делает. Например, булка булочник, выпекает булки и т.д.

Воспитатель предлагает атрибуты для сюжетно-ролевых игр: парикмахерская, больница, магазин и другие.

На следующий день можно провести с детьми выпечку булочек.

Изготовление булочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"

Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...