Перспективное планирование по познавательному развитию по программе "От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования". (Под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой).1 младшая группа.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трубицына Светлана Александровна
Такое перспективное планирование поможет воспитателям быстро находить материал к занятиям и полноценно их проводить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Перспективное планирование

по познавательному развитию в 1 младшей группе по программе      

                                    «От рождения до школы».                                                                              

Мес.

N

п/п

           

             Тема

Программное содержание

Сент.

1.

«Знакомство с обобщающим понятием «мебель».

Алешина 14 - 18

Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель», учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие ; развивать знания об окружающем ; воспитывать интерес к предметам быта.

2.

Д/и «Высокий – низкий».

Педшкаф.

Познакомить детей с понятием «высокий – низкий», учить из совокупности двух величин выбирать нужную ; расширять кругозор ; развивать интерес к окружающей действительности ; упражнять в самостоятельном определении предметов «высокий – низкий».

3.

Чтение потешки «Петушок и его семья».

Бондаренко 81 - 4

Познакомить детей с потешкой , в которой рассказывается о петушке, курочке и цыплятах ; воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим ; развивать интерес к животному миру.

4.

Беседа на тему : «Морковка от зайчика».

Соломенникова 7 - 1

Расширять представления детей об овощах ; формировать доброжелательное отношение к окружающим ; воспитывать интерес к растительному миру.

Окт.

1.

Рассматривание картины «Играем с матрешками» (серия «Мы играем » авт. Е. Батурина.)

Алешина 21 - 2

Учить детей понимать знакомый сюжет, называя действия персонажей, окружающие предметы, уточнить представления детей о величине предметов – большой, поменьше, самый маленький ; о высоте – высокий, пониже, самый низкий ; об основных цветах ; расширять знания об окружающем ; воспитывать усидчивость.

2.

Д/и «Напоим куклу чаем».

Алешина 40 - 90

Закрепить умение детей выделять существенные признаки на их основе различать сходные предметы : скатерть-салфетка, чашка- стакан ; расширять кругозор ; воспитывать бережное отношение к предметам быта.

3.

Рассматривание картины «Зайчиха с зайчатами».

Бондаренко 99 - 1

Познакомить детей с сюжетом картины, учить составлять рассказ по картине, развивать интерес к миру животных ; воспитывать к ним бережное отношение.

4.

Беседа на тему : «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Соломенникова 8 - 2

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе ; формировать умение определять погоду по внешним признакам, и последовательно по сезону одеваться на прогулку ; учить выделять ствол, ветки, листья деревьев ; развивать интерес к растениям, сезонным явлениям.

Нояб.

1.

«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани».

Алешина 27 - 3

Познакомить со свойствами бумаги (непрочная, мнется, рвется, можно склеить), ткани (прочная, меньше мнется, трудно порвать, можно сшить) ; воспитывать бережное отношение к предметам особенно к книгам.

2.

Д/и «Чего не хватает».

Алешина 70 - 60

Закрепить знания детей об обобщающих понятиях «мебель», «игрушки» ; расширять кругозор.

3.

Рассматривание картины с пейзажем осени.

Бондаренко 116 - 3

Учить детей понимать сюжет, умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного ; развивать интерес к природным явлениям, их изменениям ; воспитывать бережное отношение к природе.

4.

Рассматривание рыбки в аквариуме «Рыбка плавает в воде».

Соломенникова 10 - 3

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах, ; формировать интерес к обитателям аквариума ; воспитывать к ним бережное отношение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Аннотация к книге "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для...

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук...

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный годпо  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"

laquo;От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 201...