Проект: Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алексеенкова Анна Михайловна

  Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество.  Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. А это губительно сказывается на растениях, животных, на здоровье людей. Поэтому вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: Экологическое воспитание детей  через трудовую деятельность.

Подготовила:

Алексеенкова Анна Михайловна.

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

пгт Калашниково.

Актуальность проекта:  

Мы живем в обществе, которому  присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей  распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе, Выход из экологического кризиса видится в  преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность, которая является важнейшей формой проявления активного отношения человека к окружающей действительности. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Цель: Организация трудовой деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, для  углубления  и закрепления экологических представлений  и формирования гуманного  отношения к природе.

Задачи проекта:

  Развитие у детей наблюдательности, любознательности, пытливости.

  Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

  Воспитание интереса к объектам природы,  расширение кругозора.                          

  Формирование знаний о растениях: их свойствах и качествах, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, зависимости от сезонных изменений.

  Развитие интеллектуальных умений: умение  планировать работу, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, оценивать результаты.

  Развитие интереса к трудовой деятельности, сознательного, ответственного отношения к ней, умения доводить начатую работу до конца.

  Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, умения трудиться сообща, помогая друг другу.

Предполагаемый результат:

Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви  и бережного отношения к природе.

Тип проекта:

По доминирующему виду проектной деятельности:

информационно – практический.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта – воспитанники средней группы «Колокольчики», родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по данной теме.

Подбор наглядно-дидактического материала.

Организация развивающей среды в группе.

Оценка уровня знаний детей.

Разработка перспективного планирования.

Основной этап:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе:

Март.

1.НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Посадка томатов».

Цель: развивать представление  о растениях, учить  правильно, пересаживать

рассаду томатов.

2.НОД по экологическому воспитанию «Наши зеленые друзья».

Цель:  Расширять знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к их жизни, желание ухаживать за ними.

3.Консультация для родителей на тему:

«Труд в природе, как одно из средств воспитания детей».

4. Черенкование комнатных растений.

Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Апрель.

1.НОД  по познавательному развитию «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, трудовой деятельности людей весной.

2. Посадка семян цветов для выращивания рассады.

Цель:

3.НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посадка лука»

Цель: закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; учить детей сажать лук.

4. Наблюдение и уход за весенними первоцветами.

Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Май.

1.НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»

Цель: расширение знаний детей о весне и прилетающих птицах. Формирование творческих способностей. Воспитание доброты, отзывчивости.

2.Экскурсия в весенний парк для наблюдения за жизнью птиц и насекомых.

Цель: учить детей наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; развивать интерес к природе, к жизни птиц и насекомых.

3.Высаживание рассады цветов в клумбы.

Цель:

4.Наблюдение и уход за огородными растениями.

3. Заключительный этап.

1.Оценка уровня знаний детей.

2.Создание презентации с опытом работы по данной теме.

3. Организация фотовыставки «Экологическое воспитание детей  через трудовую деятельность».

4. Пополнение развивающей среды альбомами наблюдений за ростом растений на участке и  в группе.

Вывод:

Таким образом, можно утверждать, что  трудовая деятельность, имеющая экологически ориентированный характер, является важнейшим фактором  для повышения уровня экологического  образования дошкольников.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический образовательный проект « Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»

«...детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты». В. А....

Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?       Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быст...

Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».Презентация.

    Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?       Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической п...

Проект "Экологическое воспитание через игровую деятельность"

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса....

Проект "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности"

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что неблагоприятная экологическая обстановка в районе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровь...

Воспитание дошкольников в условиях Центра содействия семейному воспитанию посредством трудовой деятельности

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию прида...

Организация предметно-развивающей среды по трудовому воспитанию навыков трудовой деятельности.

Для обучения детей трудовым действиям необходима специальным образом выстроенная, пополняемая предметно-развивающая среда....