Конспект регламентированной деятельности в старшей группе "Путешествие в лесную школу"
презентация к уроку по математике (средняя, старшая группа) по теме

Стрелкова Мария Андреевна

В ходе занятия ребята совершенствуют навыки количественного счёта в пределах 10, закрепляют умение ориентироваться на плоскости листа, раскладывать геометрические фигуры согласно образцу, совершенствуют связную речь монологического типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_tsrr_detskiy_sad_no_136.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР детский сад № 136 Стрелкова Мария Андреевна

Слайд 2

Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в лесную школу».

Слайд 3

Цель: применение и закрепление полученных ранее детьми умений Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на плоскости листа, раскладывать геометрические фигуры согласно образцу, продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, совершенствовать связную речь монологического типа. Развивающие: развивать познавательный интерес, память, логическое мышление, умение высказывать свои суждения. Воспитательные: формировать привычку слушать собеседника и не перебивать без надобности, умение работать в команде, развивать волевые качества (дисциплинированность, выполнение установленных норм поведения);

Слайд 4

Методы и приёмы: Словесный: беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение. Наглядный: мультимедийная презентация. Практический : решение математических упражнений с использованием дидактического материала Игровой: музыкальный сюжет «Сороконожка» Е.С. Железнова; Методы контроля: анализ выполненных заданий.

Слайд 5

Материалы и оборудование Оборудование: стульчики по количеству детей, два 6-ти местных стола, ТСО: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация: «Путешествие в лесную школу» Дидактический материал: наборы цифр от 0 до 10 плоскостные геометрические формы Место проведения: группа

Слайд 6

Планируемый результат совершенствование связной речи монологического типа закрепление навыка решения простых арифметических задач, в том числе на слух Закрепление представлений детей о среде обитания диких животных

Слайд 7

Вводная часть Приветствие: педагог в «добром круге» приветствует ребят. Проблемно-игровая ситуация: На экране появляется анимированный зайчик, который рассказывает ребятам, что очень хочет пойти в первый класс, но для этого ему надо решить все задания, которые дала ему директор школы – мудрая сова . Он боится, что не успеёт решить всё самостоятельно и просит о помощи.

Слайд 8

Педагог интересуется: кто именно учится в лесной школе, у волчицы -…., у лисицы - ….. и т.д. Раз в лесной школе учатся звери, то и нам для того, чтобы отправиться в школу, надо превратиться в одного из них. Например, в сороконожку. Звучит музыка Е.С. Железновой, ребята выполняют музыкально-ритмические движения.

Слайд 9

Основная часть В течение всего мероприятия на экране появляется мудрая сова с заданиями, после каждого успешно выполненного задания раздаются аплодисменты Задание № 1 Сова хочет узнать, что ребята знают о лете. Воспитатель, используя волшебный микрофон, берет интервью на заданную тему у ребят, желающих ответить.

Слайд 10

Задание № 2 Сложить картину из заданных геометрических фигур по образцу. Ребята делятся на две команды согласно своим эмблемам (перед занятием каждому ребенку даётся значок с изображением животного: зайчика или медвежонка). После выполнения задания ребята меняются столами и проверяют правильность выполнения задания соседней команды.

Слайд 11

Задание № 3 Каждому участник получает карточку с цифрой, затем воспитатель задает вопросы. У кого в руках окажется верный ответ, тот выбегает на середину группы и встает в обруч. сколько рогов у быка? сколько гномов у белоснежки ? сколько ног у рыбы? и т.д.

Слайд 12

Задание № 4 Воспитатель называет слова. Если слово летнее – ребята прыгают, если зимнее – приседают: самокат шуба земляника пляж и т.д.

Слайд 13

Задание № 5 На экране сменяют друг друга изображения диких животных. Задача ребят назвать среду обитания каждого: земля, воздух, вода.

Слайд 14

Заключительная часть На экране появляется зайчик и благодарит ребят за помощь. Наконец зайка станет первоклашкой! Ребятам пора возвращаться из лесной школы в группу, они перевоплощаются в сороконожку и выполняют музыкально-ритмические движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

КОНСПЕКТ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА « ПОДАРОК МАМЕ».Программное содержание:1.    Учить нанизывать крупные пуговки на проволоку по образцу.2.    Учить проговаривать слова пальчиковых игр, активизировать...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию с элементами краеведения "Лесная аптека"

: Формировать представление о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение наблюдать, сравнивать и делать простейши...

Конспект занятия по познанию ФЭМП «Задания от лесной школы» в старшей группе

Задачи: Познакомить с образованием и составом числа 3.Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.Закрепить умение соотносить цифру  с количеством предметов.Развивать логическое мышление, в...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Лесная школа"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Лесная школа"....

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Лесные обитатели-насекомые»

Данный материал поможет сформировать представления о развитии насекомых,  их характерных признаках, о зависимости их окраски от места обитания....