Конспект НОД по познавательному развитию "Фруктовая история"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект НОД  по познавательному развитию "Фруктовая история", рассчитан на работу с детьми средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Детский дом «Аистенок».

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«ФРУКТОВАЯ ИСТОРИЯ»

Подготовила воспитатель

Гудкова Т. Н.

Цель:

  •  Создание эмоционально-положительного настроения;

 

ЗАДАЧИ:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
  • Расширять представление детей о фруктах;
  • Формировать выразительность движений, жестов, мимики;
  • Формировать бережное отношение к окружающей среде.
  • Обогащение и совершенствование представление детей о фруктах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание наизусть стихотворений, чтение сказки «Три медведя». Беседа о фруктах. Беседа на тему: «Почта». Рисование на тему: «Фрукты».

МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЮ:

Муляжи фруктов, иллюстрации фруктов, «медали» в форме фруктов, картонная коробка-«посылка», аудиозаписи, кисти, краски.

  • Организационный момент. (Воспитатель с детьми входят в группу под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте. (Садятся на стульчики)

  • «ПОСЫЛКА»

Воспитатель: Ребята, сегодня на почте я получила посылку и письмо, которые прислали медведи из сказки «Три медведя», только они в письме просят нас не доставать сразу содержимое  посылки, а отгадать, что там лежит. Итак, я буду говорить, а вы отгадывать.

- Круглое, румяное, сладкое, гладкое.

Дети: Яблоко.

- Длинное, жёлтое, мягкое, сладкое, перед употреблением нужно очистить.

Дети: Банан.

- Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед тем как съесть нужно очистить.

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы угадали всё, что лежало в посылке. А как всё это можно назвать, одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А вы любите фрукты?

Дети: Любим.

Воспитатель: А за что вы любите фрукты?

Дети: За их сладкий вкус, аромат.

Воспитатель: А ещё люди любят фрукты за их пользу для

нашего организма.

  • П/И «ЯБЛОКО»

Воспитатель: Ребята, идите ко мне, давайте представим, что мы с вами в саду, стоим под яблоней, а с неё веточки на нас смотрит румяное яблочко.

Вот так яблоко оно,

Соку сладкого полно.

Руку протяните

И яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко оно

Соку сладкого полно.

( В соответствии со словами, сопровождается движениями).

  • ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ФРУКТЫ.

Воспитатель: Ребята, в своём письме мишки спрашивают нас, знаем ли мы, что не все фрукты растут на территории нашей страны.

Яблоко, (на столе  разложены иллюстрации с изображением фруктов), Антоша принеси мне картиночку, на которой изображено яблоко. (Приносит).

Грушу, Лера, принеси картиночку с изображением груши. (Приносит).

Сливу, Женя, принеси картиночку с изображением сливы. (Приносит).

Абрикос. (Приносят) - можно найти в наших садах. А вот такие фрукты как киви, апельсин, лимон, банан (приносят) приехали к нам издалека, из стран, где не бывает снега, холода, где всегда тепло.

Игра «Апельсин» (музыкальное сопровождение).

Мы делили апельсин

Много нас,  а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для чижа,

Это долька для котят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура,

Он сердит на нас – беда,

Разбегайтесь, кто куда!

(Дети повторяют движения за воспитателем).

  • СТИХОТВОРЕНИЯ О ФРУКТАХ.

Воспитатель: Ребята, мишки пишут о том, что очень любят стихи, особенно о фруктах и просят нас послушать их любимый стишок.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Ребята, а вы знаете стихотворения о фруктах? Расскажите.

Дети: 1. Лимон – самый кислый фрукт

             Люди в чай его кладут,

              Чай душистый получается,

              Потому он всем и нравится.

2.Висит на ветке колобок,

Блестит у яблока бочок

                                                                   Потрогаешь – гладко,

                                                                    Откусишь – сладко.

3. Висят сливы как шары,

Посинели от жары .

4. Сверху груша мала,

    А снизу большая,

     Вот она какая.

  • «АКТЁРЫ»

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, давайте вообразим, что мы актеры, открывайте глазки:

- давайте «съедим» кислое яблоко,

- очистим банан,

- угостим друга апельсином.

  • ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

Воспитатель: Ребята, мы очень любим фрукты, а вот скажите, на чём они растут?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Да, на фруктовых деревьях. В своём письме медведи очень просят вас , ребята, не обижать деревья: не ломать веточки, не обдирать кору – и тогда деревья будут угощать нас фруктами.

Песня «Яблонька» (музыкальное сопровождение).

Мы в обиду яблоньку не дадим,

Мы за нашей яблонькой приглядим,

Станем серых зайчиков отгонять,

Будем нашу яблоньку охранять.

Маленькая яблонька – подрастай!

Маленькая яблонька – расцветай!

Солнышко весеннее ярче грей.

Зрейте, зрейте яблочки поскорей!

(В соответствии со словами сопровождается движениями).

  • «СПРЯТАННЫЙ ФРУКТ»

Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь садитесь за столы. У медведей стряслась беда, у них пропали все фрукты. Поможем им найти?

Дети: Да.

Воспитатель: А искать мы будем с помощью кистей и красок. (Дети закрашивают красками белые листы, на которых появляются силуэты фруктов, заранее нарисованные белым воском. После того как фрукты «нашлись», обсуждают проделанную работу).

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прочитали письмо, которое нам прислали медведи, они прощаются с вами и просят меня наградить медалями отличившихся деток.

Награждает медалями в форме фруктов всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «История маленькой пуговицы»

Как интересно узнавать истории создания разных предметов! А если нам на улице попадется обыкновенная пуговица... Ей тоже есть, о чем нам рассказать. Очень интересно узнать о происхождении маленькой пу...

Конспект ООД по познавательному развитию "История возникновения новогоднего праздника"

Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье; создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника....

конспект занятия по познавательному развитию "История игрушек"

Конспект занятия для детей средней  группы«Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «История  игрушки»Интеграция образовательных областей: развитие речи, ко...

Конспект занятия по познавательному развитию "История новогодней игрушки"

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки....

Конспект занятия по познавательному развитию "История обуви"

На занятии формируются представления о временных отношениях на примере истории развития обуви, расширяются знания о различных видах обуви и материалах в процессе познавательно-исследовательской деятел...

Конспект НОД по познавательному развитию «История новогодних игрушек»

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. ...