План-конспект НОД "Как увидеть воздух" по методике Н.А.Коротковой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коннова Ольга Михайловна

Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «        Как увидеть воздух»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1)Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;        

2)Развивать познавательный интерес детей, мышление, умение логически мыслить, обобщать, производить опыты;                

3)Активизировать речевую деятельность детей, развивать речевое дыхание;

4)Продолжать развивать творческую деятельность детей.                

Методы и приемы:        - практические: опыты, эксперименты;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение за опытами, проводимые воспитателем;

- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение.

Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, деревянные палочки, стаканы с водой,  трубочки, емкость с водой, стакан, воздушные шары.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

1-ый этап:

Предлагает послушать стихотворение М. Андреевой- Доглядной «Воздух»*

Слушают стихотворение,

заинтересовываются.

Знакомятся со стихотворением, включаются в деятельность.

2

2-ой этап:

Воспитатель спрашивает у детей, что такое воздух и можно ли его увидеть

Дети включаются в обсуждение. Высказывают свои мнения.

Дети рассуждают, принимают активное участие в обсуждении.

3

  Воспитатель предлагает детям «поймать» воздух в целлофановый пакет.

Просит детей посмотреть друг на друга сквозь пакет и рассказать о том, что они увидели.

Раздает детям острые палочки, предлагает проткнуть пакет с воздухом, поднести к лицу и сжать. Спрашивает, что дети почувствовали.

 Дети машут пакетами в разные стороны, закручивают их. Пытаются сдавить пакет, убеждаются, что он стал упругим, в нем есть воздух. Смотрят сквозь пакет. С помощью воспитателя протыкают пакет, Рассказываю о своих ощущениях. Делают вывод, что воздух прозрачен, но его можно почувствовать.

  Формируют исследовательские умения, уточняют знания о свойствах воздуха, делают свои выводы.

4

  Воспитатель предлагает детям провести эксперимент. Берет стакан, переворачивает его вверх дном, медленно опускает в заранее приготовленную емкость с водой. Обращает внимание детей, что стакан нужно держать очень ровно. Задает вопросы

-что получается?

-попадает ли вода в стакан?

-почему нет?

 Дети наблюдают за опытом, отвечают на вопросы,  делают вывод о том, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

  Умеют наблюдать, высказывают свои предположения,  расширяют свой кругозор.

5

Воспитатель предлагает детям самостоятельно провести опыт. Раздает всем детям стаканы с водой и соломинки. Предлагает подуть в соломинки.

Дети дуют в соломинки, в воде образуются пузырьки. Дети делают заключение, что из воды выходит воздух.

 Умеют делать выводы на основе личного опыта.

6

Предлагает поиграть в подвижную игру «Раздувайся, пузырь».

Дети играют в игру, произнося хором текст, соблюдая правила

  Развивают двигательную активность, умеют соблюдать правила игры.

7

  Воспитатель показывает детям воздушные шарики, спрашивает, чем их надувают.

  Раздает детям шарики, просит их надуть. Обращает внимание, что сильно надувать шарики нельзя, потому, что они могут лопнуть.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, надувают шарики, подбрасывают их вверх, говорят, что шарики надуваются воздухом, делают вывод, что воздух невесом.

  Развивают речевое дыхание, умеют делать выводы на основе личного опыта.

8

3-ий этап:

  Воспитатель задает детям вопросы по теме, подводя итог деятельности.

 Дети отвечают, обсуждают, что им больше всего понравилось, делятся своими впечатлениями.

  Узнают больше о воздухе, его свойствах, умеют высказывать свое мнение, развивают мышление, расширяют словарный запас.

Итоговое мероприятие: рисование карандашами «Воздушный шарик»

*

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (для средней группы) на тему "куда течёт река?" по методике Н.А. Коротковой

План-конспект НОД содержит игровой момент, знакомство с географической картой, наблюдение за обозначением воды на карте, ритмические движения под музыку, рисование и конструирование....

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме «Домашние животные»

Автором представлен модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А.Коротковой....