План-конспект НОД по методике Н.А. Коротковой "Воздух, воздух ты могуч"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рахматуллина Раиса Сергеевна

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»

«Воздух, воздух ты могуч»

по методике  Н. А. Коротковой

время обучения: 06.04.2015 – 10.04.2015 г.                          

                                                                           

Выполнила:

Рахматуллина  Раиса Сергеевна

воспитатель
МБДОУ  ЦРР д/с № 180 г.о. Самара

Самара, 2015г.

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Воздух, воздух, ты могуч»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Учить узнавать, делать выводы, характеризовать свойства воздуха. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со словами «исследование», «исследователь», «эксперимент» («Познавательное развитие»).
  2.  Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально-коммуникативное развитие»).
  3. Развивать эстетический вкус, творчество у детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
  4. Формировать словарный запас детей, развивать разговорную речь. («Речевое развитие»).
  5. Развивать двигательную активность детей через игры с воздушным шаром, «Поймай воздух пакетом».( «Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: наблюдение, экспериментирование с воздухом; наглядные: показ опытов, карточки- схемы, интерактивная доска;

словесные: беседа, рассказ, анализ, подведение итогов-обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: веера, соломинки или пластиковые трубочки; пластиковые стаканчики и пластиковая бутылочка 0, 5 л; кусочек апельсина; ванилин; чеснок; лук; воздушные шарики; ёмкость с водой; целлофановые пакеты; минеральная вода; кусочки пластилина; термос с горячей водой; листы бумаги и простые карандаши; карточки-схемы; ноутбук; интерактивная доска.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок.

Музыкальная

Слушание музыкального произведения

Изобразительная

Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель настраивает детей на занятие Воспитатель сообщает, что на электронную почту пришло сообщение от Лунтика, читает сообщение.                Воспитатель спрашивает детей «Как вы думаете, что нам сегодня предстоит выяснить? »

Дети показывают своё настроение, дарят улыбки. Дети заинтересовались сообщением, откликнутся на просьбу Лунтика.

Дети ставят перед собой вопросы

Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Проявляют интерес, правильно отвечают на вопросы.

Развивают логическое мышление, умение делать самостоятельно выводы. Дети приходят к выводу, что ответы на эти вопросы надо искать в лаборатории.

2

Воспитатель вместе с детьми проходит в лабораторию .

Опыт№1

Подуть в ёмкость с водой через соломинку.

Дети выполняют опыты.

Дети машут веерами возле лица. Дети наблюдают, обсуждают

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Дети приходят к выводу что когда подуешь через соломинку, то на поверхности воды образуются пузырьки. Пузырьки- это воздух.

Опыт№2

Имеет ли воздух запах? Воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы для отгадывания запаха.

Дети отгадывают запах апельсина, чеснока, лука, ванилина. Дети наблюдают, обсуждают

Дети приходят к выводу что в стакане был воздух. Воздух не имеет цвета. Воздух прозрачный, невидимый, и не имеет запаха.

Опыт№3

«Что легче: вода или воздух? »

Воспитатель предлагает налить в стакан минеральную воду и сразу бросить в него мелкие кусочки пластилина.

Дети наливают минеральную воду, бросают пластилин. Дети наблюдают, обсуждают

Дети с помощью воспитателя делают выводы: воздух легче воды.

Опыт № 4

«Нагревание воздуха».

Воспитатель берет пустую бутылку плотно закрепляет шарик на горлышке бутылки. Опускает бутылку в горячую воду. Шарик начнет надуваться. Почему? Теплый воздух занимает больше места, чем холодный, вот воздух и заходит в шарик и его надувает. Затем погружают бутылку с шариком в холодную воду. Шарик начал сдуваться. 

Дети наблюдают, обсуждают и делают вывод.

Дети делают вывод: при погружении бутылочки в горячую воду шарик надувается, а при погружении в холодную -сужается. Значит при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

3

Воспитатель предлагает поиграть с воздушным шаром. Проводит физкультминутку.

Дети на пустую бутылочку одевают шарик воздушный, затем погружают его в горячую и холодную воду. Дети играют с шарами.

Дети играют в игру «Поймай воздух пакетом» (дети ловят пакетами воздух)

Развита двигательную активность детей через игры с воздушным шаром.

Снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей, расслабляются, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

4

Воспитатель предлагает детям самостоятельно подумать над вопросом «Для чего нам с вами нужен воздух? »

Дети делают глубокий вдох и затем выдох.

Сформирован словарный запас детей, развита разговорная речь.

5

Воспитатель рассказывает детям о том, что не любой воздух полезен для здоровья человека

Дети внимательно слушают воспитателя.

Сформирован интерес к накоплению знаний.

6

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать свойства воздуха, опираясь на модели.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, дети называют свойства воздуха.

Развито умение объяснять, сравнивать, делают самостоятельно выводы.

.

Итоговое мероприятие: фотоссесия по опытам, выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Как увидеть воздух" по методике Н.А.Коротковой

Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы

Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....

План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

План (конспект) НОД  «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)Автор-разработчик: Феничева Л.А.Длительность: 25 минутЦель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.Задачи...