Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Липченко Наталья Витальевна

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_sredney_gruppe.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:


Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 351 комбинированного вида»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

 в средней группе на тему «Мой город»

Воспитатель:

Липченко Наталья Витальевна

Омск 2014

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать закреплять знания  детей о названии  родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Задачи:

- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях;

- способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;

- формировать интерес к достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: Слайды-фотографии родного города, разрезные картинки «Цирк», атрибуты для игры «Хоккей», билеты на поезд (четырех цветов) для игры «Найди свой вагон», музыкальное сопровождение : песенка «Паровозик», «Трус не играет в хоккей», «Советский цирк», «Омские улицы».

 Предварительная работа: Чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий.

ХОД НОД

Дети входят под музыку в зал и встают около воспитателя

звучит гудок паровоза.

Воспитатель: - Ребята, что это? (ответ детей) (слайд 1- паровозик)

-А вы хотите совершить путешествие на таком веселом паровозике?

- Тогда поспешим по вагончикам!

Игра «Найди свой вагон»

Воспитатель: -Ребята, у вас в руках есть билеты, цвет билета означает цвет вашего вагона, а цифра на нем-ваше место в вагоне. На счет раз-два-три рассаживаемся по вагонам. (под музыку «Паровозик-букашка»)

Воспитатель: Оказывается, паровозик совершит путешествие по нашему городу!

Звучит гудок

Под песню «Омские улицы» и слайды города Омска

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, мы въезжаем в город!

 - А кто знает, как называется наш город?

-А люди, живущие в Омске?

- Наш город основал Иван Дмитриевич Бухгольц в 1716 году. Нашему городу почти 300 лет. Посмотрите, какой красивый наш город.

Воспитатель читает стих об Омске.

«Любимый Омск»

Шар земной-как небо синий,

Ленты рек, просторов ширь…

Есть на глобусе Россия,

А в России есть Сибирь.

А в Сибири-славный город,

Омском мы его зовем.

Больше всех он сердцу дорог-

Я живу, родился в нем!

Шелестят листвой березки,

Плещет в Иртыше вода…

Я горжусь любимым омском,

Я хочу здесь жить всегда!

Новостройки и фонтаны,

И сады цветут весной…

А когда я взрослым стану,

 Будет Омск гордиться мной!

Воспитатель: -Омск-это наша малая Родина.

-Что мы называем Родиной? (где мы родились, где живем, ходим в    детский сад, где живут наши родители, друзья)  Молодцы!

-А сейчас ребята  прочитают стих, который они выучили.

Стихотворение «Что мы Родиной зовем» Владимир Степанов

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: -Ребята, а в какой стране мы живем?

Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет все      людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном языке, мы горячо любим свою Родину.

Песня «Родина»

звучит гудок

Воспитатель: - В путь!

- Посмотрите, что это за здания?(СКК им. Блинова, «Арена-Омск»)

- А каким видом спорта здесь занимаются?(хоккеем)

-А давайте проверим!( на слайдах: ворота, шайба, клюшка, хоккеист)

Игра «Хоккей»

под песню «Трус не играет в хоккей»

Звучит гудок

Воспитатель: -Ну, а нам пора в путь! Посмотрите в окошко, что вы видите? (парк культуры и отдыха). Что мы можем увидеть в парке? На каких аттракционах вы катались? Посмотрите, как много разных аттракционов в парке. Есть аттракционы для детей, для взрослых, а есть такие, на которых могут кататься дети со своими родителями. (Слайды с фотографиями парка)

Звучит гудок

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка «Цирк»

А вот, что мы можем увидеть в цирке, подскажет игра «Сложи картинку».

Игра «Сложи картинку»

под музыку «Советский цирк»

Звучит гудок

Воспитатель: - Следующая остановка…

-А вот какая, вы узнаете отгадав загадку

В нашем городе есть красивый дом, с большими окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей. Здесь очень много игрушек. В этом доме дети рисуют, играют, слушают, спят. Этот дом для ребят называется ДЕТСКИЙ САД.

Стих «Детский сад»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Звучит гудок

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по городу Омску. Вы все молодцы! Знаете свой город. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось в нашем путешествии?

- Ребята, посмотрите, паровозик приготовил нам подарки! Это герб нашего города, посмотрите какой он красивый!

- Скажем спасибо паровозику, который организовал нам такое путешествие и попрощаемся с ним! Будем рады еще встрече с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"

конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"...

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"

Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе

Образовательная область "Познание", раздел"Ознакомление с миром природы"Образовательные задачи.Расширять представления о диких животных, их среде обитания и существовании в зимних условиях.Упражн...