Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Удальцова Марина Николаевна

конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Сладкоежки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад №2 «Сказка»

Непосредственно образовательная деятельность

 по формированию целостной картины мира в средней группе

«Сладкоежки»

Подготовила:

        воспитатель                                           

Удальцова Марина Николаевна

Нягань, 2015

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя

Тема: Весна - красна. Сладкоежки.

Цель: формировать у детей представление о пользе мёда.

Программное содержание

1. Уточнить и систематизировать имеющиеся представления о пчёлах, мёде, о пользе мёда, о вреде кондитерских сладостей.

2. Развивать мыслительную и речевую деятельность детей.

3. Расширить словарный запас детей новыми понятиями: пасека, пасечник, улей, соты.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.   

Методические приемы:

1.Игровая мотивация

2.Рассматривание иллюстраций

3.Беседа

4.Игра «Что полезно»

5.Рефлексия

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа "Пчёлки на разведках".

2. Беседы "Мои зубы", "Хочу быть здоровым".

3. Чтение стихов, рассказов о насекомых.

Материалы и оборудование: игрушка пчела Майя; макет улья; картинки, мёд, кондитерские изделия.

Ход деятельности

1. Оргмомент. Мотивация.

Воспитатель собирает детей около стола, на котором стоит улей.

-Ребята, у нас  здесь появился необычный домик! Что это? Кто там может жить?

Ответы детей.  (Это улей. Там живут пчёлы.)

Воспитатель достаёт из улья пчёлку Майю (игрушка).

- Кто это?

- Кто из вас знает, чем занимаются пчёлы?                Ответы детей: пчёлы

                                                                         собирают мёд.

- Майя принесла нам рисунки, как вы думаете, зачем?        Ответы детей.

- Майя хочет что-то вам рассказать, хотите послушать? Тогда усаживайтесь, будем рассматривать майины рисунки.

Дети садятся на стулья.

2. Основная часть.

Воспитатель выставляет поочерёдно картинки и вместе с детьми обсуждает, что на них изображено.

- Носит мёд в свою кладовку,
Дружит с божьею коровкой,
А, кто домик её тронет,
Того укусит и прогонит.
На хвосте у ней иголка,
Ну конечно, это         ...        пчёлка.

Картинка с изображением пчелы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какая пчела по действию?             Летающая

- Значит это птица?                                                                Нет.

- По какому признаку пчела отличается от птицы?                 Части: у птицы

                                                                         две лапы, у пчелы -6

- Какие ещё части тела у неё есть?                   Голова, брюшко, хвост, крылья ...

- На кончике хвоста у пчелы есть жало - это острая иголочка, которую она может  воткнуть тому, кто её обидит. Жало содержит яд, его очень мало, но место укуса очень болит.

-А вот на голове есть хоботок - длинный носик, который ей нужен для работы.  Интересно, какая у пчелы работа?

Ответы детей.

- Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в ...        мед.

-Пчела летает на разные цветки, своим хоботком она собирает нектар - это сладкий цветочный сок, а лапками собирает с цветов лёгкую пыльцу. Несёт это всё в свой улей, откладывает в специальные  ячейки - соты. Так получается мёд.

- А вы ели мёд?

Воспитатель достаёт из улья мёд.

- Какой мёд по цвету?

- По запаху?

- По вкусу?

- Почему люди любят мёд?                                                Ответы детей.

- Мёд очень вкусный, он очень полезный: мёдом можно лечить простуду.

Жу-жу-жушка – я пчела, 
Деткам мёду принесла. 
Я про мёд вам прож-жу-жу, 
Как полезен расска-ж –жу, 
Тот, кто мёдик мой лизнёт, 
Здоров будет, подрастёт! 
Чаёк с мёдом выпивайте, 
И ЖУ-ЖУ-ШКУ вспоминайте!

3. Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день                          Руками рисовать перед собой круг

И работать ей не лень.                                 Покачивание указательными

                                                                        пальцами в знак отрицания        

От цветка летит к цветку,                        Ритмичные взмахи руками

Клеит на живот пыльцу.                     Круговые движения ладонью по животу

Хоботком нектар сосет,        Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться

За день много соберет.                                      «Раскрыть» перед собой все пальцы

Унесет нектар тот в улей                        Изображают полет к улью

И назад вернется пулей.                         Возвращаются на свои места

-В старину говорили: «Мед – лучший друг желудка». Действительно, мед очень полезен. Он вкусный: его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовые пряники, леденцы, торт «Медовик».

Воспитатель показывает разные пряники.

Затем достаёт коробку со сладостями.

- Когда люди научились добывать сахар, они стали заменять сахаром мёд. С сахаром получается много вкусных вещей.

Дети называют: конфеты, печенье, пирожное ...

- А вот пчеле Майе эти вкусные вещи не нравятся. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

-Сладкое - портит зубы. Чтобы зубы не болели, что можно съесть вкусное, но полезное? (фрукты, морковка, ягоды...)

4. Игра "Что полезно?"

Дети по очереди подходят к столу, выбирают картинку и кладут её в полезные или вредные продукты.

Картинки: торт, печенье, конфеты, шоколад, пирожное, чупа-чупс, малина, морковь, банан, мёд, апельсины, яблоки.

5. Рефлексия.

- Понравились вам рассказы пчелы Майи?

- Что запомнили, о чём расскажете маме и папе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Мой город"

Путешествие по городу Омску: закрепление знаний детей о названии родного города,знакомство с его достопримечательностями. Нод приурочен ко дню рождения города Омска....

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе "Куклодельница в гостях у ребят"

Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству....

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наш любимый детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о детском саде.Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающи...

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе

Образовательная область "Познание", раздел"Ознакомление с миром природы"Образовательные задачи.Расширять представления о диких животных, их среде обитания и существовании в зимних условиях.Упражн...