Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Целью занятия является   привлечение  внимания детей к окружающим природным объектам; знакомство с агрегатными состояниями воды, закрепление навыков лабораторных опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 
Воспитательные: 
- привлечь внимание детей к окружающим природным объектам;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать чувство эмоциональной близости с природой.
Развивающие: 
- развивать интерес к окружающему миру; 
-закреплять навыки лабораторных опытов; 
- развивать внимание; логическое мышление.
Образовательные: 
-познакомить с агрегатными состояниями воды; с переходом воды из одного агрегатного состояния в другое; 
-учить использовать пословицы в своей речи; 
-активизировать словарь новыми словами по данной теме;
-формировать знания о значении воды и применении в хозяйственной деятельности  человека.
Методы и приёмы: познавательно-исследовательская деятельность, словесные инструкции и пояснения, использование наглядного материала, беседа.
Оборудование: банка со снегом, пластиковые одноразовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, гуашевые краски, кисточки, нитки, аудиозапись «Журчание воды».
Предварительная работа:
-принести снег и поместить его в банку;
- приготовить пластиковые одноразовые стаканчики с водой на каждого ребёнка;
-приготовить гуашевые краски, кисточки, толстые  нитки (из расчёта  на каждого ребёнка 15-20 см), аудиозапись «Журчание воды».

Предварительная работа:

Ход НОД:
Воспитатель:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Чем мы умываем личико?
Ответы детей.(водой, водичкой)
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Капитошка.
Капитошка – это капелька воды. Давайте расскажем нашему Капитошке ,  что мы знаем про водичку, какая она? 
Ответы детей (мокрая, холодная, тёплая, прозрачная, жидкая)
Воспитатель: а для чего нам нужна вода? 
Ответы детей (пить, умываться, стирать, готовить, поливать цветочки)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а вода умеет разговаривать? Давайте послушаем и узнаем (Звуковая запись «Журчание воды»). Что делает водичка? 
Ответы детей (журчит, течёт)
Воспитатель: если вы наступите в воду, что произойдёт? 
Ответы детей (промокнем, ножки намочим, обувь станет мокрой)
Воспитатель: сейчас зима, на улице нет воды, нет луж, только снег, а мы после прогулки всё равно сушим валеночки и сапожки. Почему же они становятся мокрыми? 
Ответы детей (снег тает и превращается в воду)
Воспитатель: посмотрите, у нас на столе стоит банка. В ней лежит снег, а пока мы разговаривали, снег начал таять и на дне банки появилась вода, а снега стало меньше. Почему же на улице снег не тает, а у нас начал таять? 
Ответы детей (на улице холодно, а в группе тепло)
Воспитатель: Капитошка хочет пригласить вас с ним поиграть. Вы будете капельками, если капельки соберутся вместе, друг за другом, то получится ручеёк. Ручейки бегут в разные стороны, а потом по команде собираются в одно большое озеро.
Подвижная игра «Ручейки и озёра».
Воспитатель: Теперь мы знаем, что когда снег тает, то превращается в воду. А теперь давайте узнаем, что же происходит с водой, если её поместить в холод. 
Ответы детей (замерзает, превращается в лёд)
Воспитатель: Давайте проверим. Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. Давайте посмотрим сквозь стаканчик, видно, что за ним?
Ответы детей( стульчик, других ребят, и т.д.)
Воспитатель: правильно, значит вода прозрачная, через неё можно видеть. Я предлагаю вам сделать воду в стаканчиках не прозрачной. Закрасим её краской. (Цвет по выбору детей). А теперь превратим нашу водичку в стаканчиках в волшебные фонарики . Погрузим в воду верёвочки (делает воспитатель) и вынесем наши стаканчики на мороз.
« Когда зимой мороз и стужа, покрыты им и пруд,  и лужа» Интересно, чем же это покрыты лужи в мороз?
Ответы детей.(льдом)
Воспитатель:
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед - замерзшая вода.
Прошел - и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда.
Теперь нам осталось немного подождать, когда наши волшебные фонарики замёрзнут. И наша водичка превратится в лёд.

Варианты организации ОД в режимных моментах:
Закрепление материала:
- на прогулке в наблюдениях за снегом,  сосульками, льдом – при переходе одного агрегатного состояния в другое;
-при игровой деятельности игра «Озеро и ручейки»;
-в культурно-гигиенических навыках – при мытье рук – физические свойства воды, хозяйственное применение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о различных агрегатных состояниях воды

Подборка загадок о снеге, дожде, снежинках, сосульках, инее......

Презентация "Агрегатные состояния воды"

презентация по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений (старшая-подготовительная группы)....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Агрегатные состояния воды"

Данные конспект будет полезен всем тем, кто хочет провести с пользой время в совместном досуге с ребёнком....

Конспект "Агрегатное состояние воды"

Опубликовано 08.01.2019 - 15:53 - Водопьянова Елена СергеевнаЦель: Расширение представления детей познавать мир через исследовательскую деятельность. Задачи: Способствовать накоплению у детей кон...

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеВоспитатель: Мальцева Наталья СергеевнаЦель: Развивать желание познавать мир через исследоват...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет по экспериментированию на тему: "Агрегатные состояния воды"

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет: Агрегатные состояния воды - снег, лед, пар...