НОД во второй младшей группе "Экологическая тропа весной."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кононова Вера Михайловна

НОД для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_vysazhivanie_sazhentsa.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие «Экологическая тропа»

Программное содержание. Расширять знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Материалы. Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Костюм Лесовичка. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони.  Яблоки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».

Ход занятия

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда вокруг станет светлей Ребята,  к нам в гости снова пришел Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, дети.

                         Я старик совсем седой,

                          Лесовик я добрый,

                           Погуляйте вы со мной,

                           

 Давайте покажем Лесовичку нашу зелёную тропинку, на которой растут разные растения. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.

       Она весну встречает,

  Сережки надевает.

   Накинута на спину

Зелёная косынка.

                                                               А платьице – в полоску  

Ты узнаешь……

 Лесовичок.  Берёзку!

Воспитатель. Правильно, эта загадка о берёзе. Дети, покажите Лесовичку берёзку, которая растёт у нас на участке. Ребята с берёзкой нужно поздороваться.Как можно поздороваться с берёзкой?(Сказать «Здравствуй, берёзка», погладить обнять. Давайте обнимем её.   Расскажите, чем берёза отличается от других деревьев. У берёзы белый ствол и черные пятнышки. Весной у берёзы распускаются нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

Лесовичок.Молодцы. Давайте порадуем берёзку хороводом.

         Хоровод

Лесовичок.Ребята, посмотрите как берёза веточками машет- это она вам спасибо говорит, вы её очень порадовали.

Воспитатель. А теперь покажите Лесовичку, где у нас растёт сирень.  Сирень – это кустарник.  В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. Ребята расскажите Лесовичку об этом растении.   У сирени очень красивые ароматные цветы , из неё делают лекарства. Сирень украшает нашу зелёную тропинку.

Ребёнок.                    В нашем садочке сирень расцвела.

         Всех насекомых туда привлекла.

  Очень красиво стало кругом,

        Пахнет сиренью и ночью и днём!

Ребята, вам нравится запах сирени. Давайте закроем глаза и подышим ароматом цветов сирени.

Еще на зелёной тропинке травянистые растения.  Кто может показать их Лесовичку? Дети показывают Лесовичку травянистые растения. Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З. Александровой:

1) Одуванчик золотой

              Был красивый молодой,

    Не боялся никого,

    Даже ветра самого.

2) Одуванчик золотой

          Постарел и стал седой,

          И, как только поседел,

           Вместе с ветром улетел.

Воспитатель. Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел – ветер разносит семена одуванчика.  Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.

Лесовичок. Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растёт яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька ещё очень маленькая, и поэтому её называют саженец. Этот саженец нужно посадить землю.  Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать. Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает: « Что есть у яблоньки?» ( Ствол, ветки и корень.)

Лесовичок. Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Чтобы растение не упало,  корни всегда должны быть глубоко в земле. А ещё с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.

Воспитатель. Дети, давайте возьмём лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки. Педагог показывает, как нужно копать ямку.  Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.

Воспитатель. Лесовичок, мы выкопали ямку. Теперь можно садить дерево?

Лесовичок. Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.                                                                                                                                                                                     Педагог даёт детям лейки, из которых они льют воду в ямку.  После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю.  Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно.  Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землёй. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.                                                                                  Лесовичок комментирует действия воспитателя: « Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребёнок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно ещё раз полить. Поливать следует под самый корешок».

Воспитатель. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!       Педагог читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».

1)Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

2)Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

3)Станет наша яблонька

Проше и бедней,

А потом завяжутся

Яблочки на ней.

4)И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

Воспитатель. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним.  Ели наша яблонька приживётся, то через несколько лет на ней появятся яблочки.  Сегодня Лесовичок принёс нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем, когда вернёмся в группу.                                                                    Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи  Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Тропинка в природу»

Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители, педагоги.В данном д...

Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»

Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»Интеграция образовательных областей:речевое развитие; познание; фи...