Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жданова Наталья Викторовна

Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»

Программные задачи.

·        Познакомить со знаком «Пешеходный переход».

·        Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре.

·        Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении.

·        Уточнить элементарные знания детей о поведении на улице.

·        Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksk_k_peshekhodnomu_perekhodu.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»

Программные задачи.

  • Познакомить со знаком «Пешеходный переход».
  • Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре.
  • Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении.
  • Уточнить элементарные знания детей о поведении на улице.
  • Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта, знака  «пешеходный переход». Беседа «Мой город  – моя улица», «Зачем нужны дороги». Дидактические  игры «Четвертый лишний», «Светофор».

Ход.

Дети встают парами друг за другом.

В: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.

Как называется наш город?

Вот мы и на улице.

Кто помнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Как называют людей, которые идут по улице?

Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Д: - Тротуар.

В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

Д: - По правой стороне. Почему?

В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

Путешествие к месту экскурсии.

Остановка у наземного пешеходного перехода.

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Наблюдение за пешеходами и транспортом.

Вопросы:

• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?

• Как вы думаете, почему это место так называется?

• Что вы видите на пешеходном переходе?

• А что еще вы видите?

• Расскажите, что делают пешеходы.

• А что делают машины?

• Где пешеходы переходят улицу?

• Где едут машины?

• Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Обращаю внимание на проезжающий транспорт. Анализируем, что это за вид транспорта и для чего он нужен.

Возвращение в детский сад.

Остановка у детского сада на участке.

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?

4. Что вам запомнилось?

Дети отвечают.

На участке проводится подвижная игра «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Как вести себя на улице

На улице во избежание несчастных случаев надо придерживаться правил уличного движения. По данным статистики, большинство несчастных случаев происходит по вине пешеходов. Кроме правил уличного движения...

Беседа "Как вести себя на улице"

Беседа с детьми по правилами дорожного движения...

План проведения экскурсии к проезжей части дороги

Во время экскурсии дети закрепяют полученные знания по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге....

Конспект экскурсии к проезжей части улицы «Дорожная азбука» для детей старшей группы

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно ...

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...