Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) "Игра-викторина "Мы - россияне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Босая Людмила Ивановна


Это занятие является закрепляющем раннее полученные знаний  в форме соревнования двух команд детей - викторины. Знания обобщаются по ознакомлению детей с общественной жизнью, одной из задач является патриотическое воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение

детский сад  комбинированного вида № 4 станицы Ленинградской     муниципального   образования Ленинградский район

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Игра-викторина "Мы - россияне"

                                                       

                                                                                  подготовила

                                                                                  воспитатель  

                                                                                  Босая Людмила Ивановна

                                         Ленинградская 2013


Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Программное содержание:

  1. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  2. Закрепить названия крупных российских городов и рек,  знания детей о жанрах детской художественной литературы,  названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.
  3. Формировать умение быстро ориентироваться в произведениях литературы  разных жанров.
  4. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.

Воспитатель. Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы — россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри, за правильные ответы команды будут получать фишки. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки».

Василек — цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Л. Осипова

Команда «Ромашки».

Мы — ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Л. Осипова

Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого — цветок-символ).

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

 Тебя по-славянски назвали Россия.  (В.Коротаев)

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина — значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется... Россия.

Граждане России называются... россияне.

Столица России — город... Москва.

Самая известная река России... Волга.

На берегах Волги стоят города... Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов.

Санкт-Петербург основал... Петр I.

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Удар в гонг.

Конкурс № 1. «Государственные символы».

Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн?

 (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе?

 (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Конкурс № 2. «Литературный».

Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс и мы совершим путешествие по русским народным сказкам, вспомним русских поэтов и художников.

  1. Репродукция с картины В.Васнецова "Богатыри". Назовите, кто изображён на картине?
  2. Сколько было братьев  Симеонов?  В каких сказках ещё встречаются числа?
  3. В какой сказке девочка превращается в птицу?
  4. В какой сказке героиня была очень маленькая?
  5. В какой сказке героиня предупреждает: "Не пей, братец, из козлиного копытца – козлёночком станешь"?
  6. В каких сказках рыбы разговаривают?
  7. Перед вами портрет.  Кто изображён на портрете? Какие сказки написал А.С.Пушкин?
  8. Вспомните, кто из героев русских народных сказок сказал:

     а)  Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою.

     б) Славная     песенка! Да то беда, голубчик, что я стала стара - плохо                слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.        

     в)  Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя платье коротко, ноги очень длинны, сам худо летаешь, кормить меня будет нечем. Ступай прочь,
долговязый!

       г)  Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

д)   Ловись, рыбка, и мала, и велика,
Ловись, рыбка, и мала, и велика!

 е) Ясни, ясни на небе звёзды,
Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

      ж)  Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри — мозг выступил, насилу плетусь.

      з)  Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти,  репка, крепка!

  1. Назовите, какие знаете пословицы и поговорки?

Конкурс № 3. «Города России».

Воспитатель. Россия — самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Команды поочередно называют города.) А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город.)

Конкурс № 4. «Художественный».

Воспитатель. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок и из какой сказки этот герой.

Конкурс № 5. «Народные промыслы».

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись — просто чудо.

Голубая вся посуда.

                     Роспись с синим завитком

                     Манит русским васильком.

                                                                      (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

                                                     (Хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

                                (Дымковская игрушка)

Воспитатель: Я желаю Вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

А сейчас подведем итоги конкурса-викторины, и слово предоставляется жюри!

Список использованной  литературы:

  1. Зеленова Н.Г., Л.Е.Осипова "Мы живём в России" подготовительная группа – Москва "Скрипторий", 2003г
  2. Скоролупова О.А."Знакомство детей старшего дошкольного возраста с   русским народным декоративно прикладным искусством" Москва "Скрипторий", 2003г
  3. Стихи:  В. Коротаев, Л.Осипова, И.Кадухина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"

В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) "Символы Краснодарского края"

В этом конспекте даётся детям материал о геральдике Краснодарского края (герб, гимн, флаг)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаменитые россияне»

Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.Воспитатель организует в группе выставку портретов знаменитых...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)

обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий....