Интегрированное занятие с применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрова Наталья Николаевна

Формирование  у детей знаний об  изменениях в природе с приходом весны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 

            Профессиональный конкурс работников образования

      Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

                                    (2012/2013 учебный год)

        ---------------------------------------------------------------------------------------

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          

               муниципального образования «Город Архангельск»

                             Детский сад № 176 «Снегурочка»

Номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»

   

         Интегрированное занятие

              с применением ИКТ

      «Путешествие в весенний лес»

     

               

                   

         

                                                           

                                                          Педагог:         Петрова

                                                                          Наталья Николаевна

                                                                          Воспитатель МБДОУ №176

                     

                                       

   

 Интегрированное занятие во второй младшей группе с применением ИКТ

                                      «Путешествие в весенний лес»

Цель: формировать у детей знания о  изменениях в природе с приходом весны.

Задачи:

- закреплять знания об обитателях леса, их деятельности весной;

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- учить петь естественным голосом, без напряжения, четко проговаривая слова;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать внимание, память, речь, двигательную активность у детей;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – танцевальная.

Образовательные области: музыка, коммуникация, познание.

Оборудование: компьютер, проектор, обручи, игрушки (солнышко, медведь, Лесовичок, поезд), колокольчики (по количеству детей), маска птицы.

Репертуар:

-«Песенка о Весне» музыка Г.Фрида, слова Н.Френкель;

- фонограмма песни  «Девчонки, мальчишки сплошные шалунишки»

- фонограмма ритмичной музыки для зарядки;

- фонограмма «Пение птиц»;

- фонограмма «Вместе весело шагать» В.Шаинского;

- песня «Воробей» музыка В.Герчик, слова А.Чельцова;

- танец «Поплясать становись» Е. Тиличевой;

- пьеса «Поезд» А.Бурениной.

Образовательная деятельность

Дети под фонограмму «Девчонки, мальчишки сплошные шалунишки» заходят в зал и танцуют по показу музыкального руководителя, их встречает педагог в костюме весны (слайд 1).

Педагог:   Здравствуйте, мои друзья,

                   В гости к вам пришла Весна.

                   По тропинке долго шла,

                   Солнце за руку вела.

                   Солнце только улыбнулось,

                   Сразу рощица проснулась.

                   Зазвенели ручейки,

                   Закружились мотыльки.

                   Птицы весело запели,

                   Шумно, весело в лесу!

                   Славят все Весну – красну!

Муз.руководитель: У меня есть весёлые колокольчики, они нам подарят весёлое настроение.

Дети исполняют песню «Песенка о Весне» с колокольчиками.

Педагог: Ребята, а хотите побывать в лесу, попутешествовать, понаблюдать за природой?

                 Тогда вставайте друг за другом и мы оправимся в путь (слайд 2).

Педагог: Весной солнышко встаёт рано-рано и начинает ярче светить. Осветило оно и  

                 медвежью берлогу, пощекотало спящего медведя за нос, вот мишка и проснулся  

                 (слайд 3).

Муз.руководитель: (голосом медведя) Как не хочется вставать! Очень я люблю поспать! (слайд 4)

Педагог: Нет уж, мишенька, вставай,

                 Зарядку делать начинай.

Муз. Руководитель (за медведя):  Зарядку? Не умею я делать!

Педагог: Для этого и есть друзья.

                Посмотри, мишенька, как ребята дружно делают зарядку.

Дети под фонограмму выполняют «Зарядку» (танцевальные движения).

Педагог: Посмотрело солнышко, что мишка проснулся, и покатилось дальше к лесному пруду. А там только что проснулись зелёные лягушки и громко заквакали (слайд 5).

            Лягушки прыгали в пруду,

            Считая кочки на ходу.

            Прыг-скок, ква-ква-ква!

            Ура! Ура! Пришла весна!

Стали лягушки от радости прыгать, веселиться, но как только появлялась цапля, они прятались в пруду.

 

Игра «Лягушки и цапля»

Правила игры: пока цапля спит, лягушки прыгают по всему залу. Как только цапля выходит на охоту, лягушки приседают и закрывают голову руками.

Цапля облетает всех лягушек, улетает. Игра повторяется 2-3 раза.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Педагог: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, а вы послушайте и догадайтесь, о ком идёт речь: «Чик-чирик, к зёрнышкам прыг.

                    Клюй, не робей!  Кто это? …»

Дети: воробей (слайд 6).

Муз.руководитель: Ребята, а вы знаете песенку про воробья?

Дети: Да.

Дети исполняют песню «Воробей».

Педагог: А вы знаете, что все птицы – это наши маленькие друзья. Люди должны заранее подготовиться к их прилёту: развесить на деревьях птичьи домики – скворечники, устроить «столовые – кормушки» для милых гостей. Ведь птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды от насекомых–вредителей, которые губят нашу природу. Давайте и мы с вами смастерим скворечник (слайд 7).

Пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу…»

Молоточком я стучу (дети ударяют кулачок о кулачок).

Дом построить я хочу (соединяют ладошки в виде домика).

Я большой построю дом (поднимают руки вверх).

Будут птицы жить в нём (имитируют пальчиками полёт птиц).

Педагог: У меня в лесу живёт старичок–лесовичок. Он заботится обо всём лесе и охраняет птичьи гнёздышки. Хотите с ним поиграть? Давайте его позовём (дети зовут лесовичка - слайд 8).

Педагог (говорит за лесовичка): Кто шумит в моём лесу?

                                                        Слышу я, иду, иду!

                                                        Ой, сколько ребятишек,

                                                        Девчонок и мальчишек!

Здравствуйте!  Встрече с вами рад. За порядком в лесу я слежу, но и с вами поиграть время найду (музыкальный руководитель раскладывает на  полу обручи для игры).

Муз.руководитель: Готовы скворечники, можно селиться,

                                    Готовы дома-терема!

                                   Летите, летите, весёлые птицы,

                                   Скорей занимайте дома!

Подвижная игра «Скворечники»

Правила игры: дети-птички летают под музыку по всему залу. Как только музыка останавливается, птички занимают свои дома-обручи. Ребёнок, оставшийся без домика,  выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Муз.руководитель (голосом лесовичка): Ребята, а вы любите плясать?

Дети: Да.

Педагог:  Тогда вставайте, дружно пляску начинайте.

Дети исполняют танец «Поплясать становись».

Муз.руководитель (голосом лесовичка):  Славно мы повеселились.

                                                                       Спасибо вам мои друзья,

                                                                       Но ждут меня в лесу дела.

                                                                       До свидания!

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы с вами на поезде (слайд 9).

Звучит пьеса «Поезд» А. Бурениной (дети топают ногами, изображая движение поезда).

         

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие с математическими элементами "Путешествие в весенний лес"

Цель :Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.Основные задачи•           Активизация и обогащение словарного запа...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;- упражнять в счете до 5;- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;- совершенствовать знания о геометрич...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ по ознакомлению с окружающем в 1 младшей группе "Весенняя прогулка"

Конспект интегрированного  занятия в 1 младшей группе  по  ознакомлению с окружающем  "Весенняя прогулка"  Детский сад №211 ОАО "РЖД"...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"...